В 1953 году на Одри Хепбёрн свалилась слава после премьеры "Римских каникул". От поклонников некуда было скрыться. Продюсеры выжимали из неё все соки. Её здоровье начало сдавать. И тогда она встретила актёра Мела Феррера. Он окружил её заботой, и она моментально в него влюбилась. Через несколько месяцев они женились.
Теперь интервью Одри давала только в присутствии Мела. С агентами общалась через него. А забеременев, она и вовсе перестала выходить из дома.
Пара завела двух собак, нескольких кошек, осла и пару голубей. Они создали свой маленьких оазис счастья, который Одри не хотела покидать. Она с нетерпением ждала рождения ребёнка. Она мечтала окружить его любовью и заботой, сделать его детство счастливым и безопасным, таким, каким её детство никогда не было.
От всех ролей она отказывается, кроме разве что экранизации "Ундины". Играя в этой постановке на Бродвее, Мел и Одри влюбились друг в друга. Эта история для них особенная. Да и к тому же молодой семье нужны деньги.
Как бы Одри не берегла себя, это не помогло. Она потеряла ребёнка.
В это время Мел готовится к роли Андрея Болконского в новой экранизации "Войны и мира". Всем очевидно, что никого лучше Одри на роль Наташи Ростовой не найти. Одри предлагают эту роль, но она медлит с ответом. На самом деле, время тянет не она, а Мел. Он набивает цену.
«Мел имел огромное влияние на Одри, особенно в ранние годы. И я не сомневаюсь, что Одри делала то, что говорил ей Мел», - утверждал актёр Роберт Флэминг.
Однако старания Мела оправдались. Её до сих пор очень скромные гонорары благодаря Мелу сменились на приличные суммы: за "Войну и мир" Одри должна была получить 350.000 долларов, плюс деньги на повседневные расходы, машину и личного шофёра.
Мел и Одри теперь были неразлучны. Они снимались только вместе. А если такой возможности не было, выбирали съёмки, которые будут проходить в одном городе. Сама Одри так это объясняла:
«Мы ужасно боимся разлуки. Посмотрите, что она сделала со столькими голливудскими браками».
В этом она была права. Только вот прессе казалось странным то, что Мел всегда рядом с Одри. Стали говорить, что он полностью управляет её жизнью, что он управляет всеми финансами. Знакомый Одри, режиссёр Кинг Видор, как будто оправдывал Мела: да, Мел всем управляет, но Одри сама этого хочет; такой уж она человек, ей нужна защита.
«Защита? - немедленно отреагировала Одри, - Защита от чего? Как муж, Мел, естественно, даёт жене советы. Но на этом всё. Мне не нужна никакая "защита"».
Одри решительно отвергала все слухи о твёрдой руке Мела. Она скорее считала, что они с мужем - команда. Когда ей плохо, он берёт заботы и ответственность на себя. А поскольку Одри очень хотела стать матерью, способность Мела поддерживать и заботиться ей скоро очень понадобится.
А пока она продолжает упорно работать. Для порядочных режиссёров Одри была настоящим подарком. Почему? Об этом - в следующей статье.
_________________________________________________________________________________________
Alexander Walker "Audrey Hepburn: Her Real Story" (1995)
Sean Ferrer "Audrey Hepburn: An Elegant Spirit" (2003)