Найти тему

О логотипах: секреты успешного брендига

Оглавление

Давайте поговорим о брендинге. Как сформировать позиционирование своего товара, чтобы в конкурентной среде он привлекал внимание клиента? Качественно проделанная работа над брендингом способствует повышению узнаваемости продукта.

В этой статье я хочу затронуть один из элементов брендинга — логотипы. Порассуждаем на тему того, какие лого принято считать хорошими и что из этого следует. Затронем примеры успешных работ. Разберемся, как правильно сформировать техническое задание для дизайнера.

Логотип — лицо компании?

Бытует мнение, что логотип — лицо компании, которое должно одним своим видом создавать существенную конверсию продаж. Зачем тогда в крупных организациях с качественно проработанными логотипами существуют большие отделы со специалистами-продавцами?

Проясним ситуацию: логотип — это инструмент айдентики (характерных черт). Отдельный элемент брендинга, который повышает узнаваемость вашей организации. Благодаря логотипам клиенты будут возвращаться и приобретать ваш продукт при условии, что он действительно качественный. Если товар плохой, то никакой уникальный товарный знак не сработает. Лицо вашей компании — это ваш продукт.

Звучит достаточно очевидно, но эту мысль стоит сохранить в голове. Ваше лицо (продукт) может быть сложным: например, вы продаете оборудование для биоинженерии. Фирменный знак должен быть простым, чтобы его могли быстро запомнить.

Каков он — хороший логотип?

Легкий

Возможность легко изобразить логотип — главная характеристика хорошей айдентики. Фирменный лого должен быть таким, чтобы покупателю было несложно узнать его на стеллаже в магазине.

Для наглядности обратитесь к актуальному списку Forbes с самыми дорогими брендами мира. Их фирменные знаки можно нарисовать на бумаге в течение пяти секунд:

• Apple. Всем известное надкушенное яблоко берет потребителя своей лаконичностью и изящной простотой;

• Microsoft. Ничего лишнего: четыре квадратика — четыре цвета.

Вообразите свой логотип легким. Это та простота, к изображению которой стремятся все именитые дизайнеры мира. Сочетание качественного продукта и простого дизайна — ключ к увеличению узнаваемости компании.

Хорошо организован

Правильная организация формы логотипа делает его приятным для глаз. Сочетание цвета и пропорций — то, что понимается под работающим образом знака.

Вспомним логотип Twitter — голубую птичку. Ее голова и крылья вписаны в золотое сечение — идеальный пропорциональный расчет. Такая точная форма делает изображение марки понятным и приятным для пользователей этой социальной сети.

Для хорошей организации важно выбрать верное сочетание цветов: их не должно быть слишком много. Ведь проще запомнить два цвета, чем шесть.

Что дальше?

После того, как вы определили результат, которого хотите добиться, нужно начинать воплощать его в реальность. В этой части статьи мы поговорим о том, как сформировать наиболее точное техническое задание для дизайнера, чтоб получить лаконичный и работающий лого.

Сформулируйте задачу

Попробуйте определить наиболее точно, какие задачи вы ставите перед своим логотипом. Что он должен передавать? Как он может визуально пересекаться со сферой бизнеса, которую вы представляете? Для этого можно воспользоваться составлением ключевых слов. Создайте список ассоциаций, которые могут прийти в голову при мысли о вашем будущем логотипе.

Определите портрет клиента

Ведь это тот, ради кого вы вкладываетесь в развитие вашей компании. Точное знание предпочтений своего покупателя позволит вам подстроить айдентику под его вкусы.

Приведу пример для наглядности — Facebook. Эта социальная сеть традиционно считается ресурсом для людей, занимающихся бизнесом и финансами. Шрифт логотипа Facebook минималистичный. Насыщенный синий цвет и выдержанное расстояние между буквами создает ощущение строгости и серьезности. Он привлекает аудиторию, которая нуждается в практичном и удобном сервисе.

Изучите конкурентов

Внимательное отношение к конкурентам важно для разработки вашего логотипа. Сделайте выборку из пяти-шести знаков-конкурентов и отыщите общие черты, которые кроются в них. Поскольку портрет клиента у вас один, такая аналитика поможет наверняка определиться с тем, какой образ может привлечь этого клиента.