Найти тему
Фиолетовые миры

Список для Рая I

Сюжет: Депрессивный мужчина встречает незнакомца, который дает ему список действий — если выполнить их, то прямо при жизни отправишься в Рай. Действия эти «вполне» приемлемы.

Жанр: сатира | мистика | магический реализм | фэнтези | фантастика

_____________________________________________

Вы когда-нибудь пытались представить себе Рай?

Роквин пытался.

Он не был верующим, но когда размышлял про жизнь после смерти, то, ведомый стереотипами, воображал зелёные острова, обилие фруктов, счастливые лица людей. Дети, бегающие босиком.

Мысли о солнце, что светило бы каждый день, о тёплых странах и дружелюбно настроенных людях – эти мысли согревали уставшее сердце Роквина. Мало кто мог представить, как он устал от разврата и безнадёги, что царила вокруг. Одно насилие, предательства и «низкочастотные» люди – так называл их Роквин.

Именно поэтому он испытал прилив облегчения, когда на крыльце собственного дома, на краю коттеджного поселка, повстречал незнакомца в тёмном плаще.

Человек представился как Дающий. Его лица Роквин не разглядел, только тьму и тень под капюшоном, откуда шёл жуткий голос:

— Роквин, для тебя сегодня есть уникальная возможность. Я предлагаю тебе абсолютно точно попасть в идеальное место для жизни, даже не дожидаясь смерти.

— Как? – спросил Роквин.

— Для этого есть список. Исполни всё необходимое, и тебя отвезут в лучший мир.

— Но… Я не планировал умирать. Всё это довольно подозрительно. С чего бы мне доверять тебе?

У Дающего по ключицам, прикрытым старыми тряпками, из черноты капюшона потекла грязь, и вязкими каплями свесилась поверх черных пуговиц чуть ли не до карманов, где тот прятал руки. Дающий ответил:

— Доверься мне. Я желаю тебе самого лучшего.

Роквин взял в руки список – сверкающую блёстками брошюру толщиной с палец из тончайших шёлковых страниц. Она словно источала солнце и волшебство. Роквин бегло просмотрел, что надо сделать.

— Брошюра выглядит чудесно, но многие пункты по содержанию вызывают сомнения. И ты сам, чёрт, выглядишь не лучшим образом.

— Внешность обманчива, человек. Ты и сам с щетиной недельной давности и в поношенной одежде. В эти тёмные дни люди выглядят всё страшнее, но главное – какие внутри помыслы, согласен?

— Кажется, да.

— Отлично. Тогда приступай к списку. Сверху за твоей работой будут тщательно следить. Мы хотим убедиться, что ты всё сделаешь, как подобает. Если тебе понадобится моральная поддержка, то за городским северным кладбищем между часом и четырьмя часами ночи материализуется дом небесный, в котором ты можешь встретить или советников, как я, или единомышленников, подобно тебе желающих попасть в лучшее место. Приходи на наши собрания, и там будут прямо по косточкам разбирать все непонятные моменты, которые ты не до конца осознаёшь сейчас в этом списке. Там объяснят разницу между тем, что тебе кажется, мы тебя просим сделать, и тем, чем эти поступки являются в действительности.

— Хорошо.

Дающий ушел. Роквин бросил список на тумбочку в прихожей, сам умылся. Думал несколько минут. Потом собрался и всё-таки поехал на кладбище. Сходил на собрание в дом небесный и остался очень доволен этим посещением. Он задал три вопроса, и в конце с ним даже индивидуально поговорил главный прислужник мистического храма. Ему пожелали успехов, и домой Роквин вернулся в приподнятом настроении. Он переоделся и упал на диван в гостиной.

Роквин ждал прихода своей женщины, его лучшей советчицы и желанной подруги.

Около пяти часов утра, когда над городом еще стояла кромешная ночь, девушка Роквина вернулась с работы, зашла торопливо, сняла пальто.

— Какие новости? – спросила молодая женщина, Таима.

— Очень хорошие. Ко мне заходил вестник небес и принёс список, с помощью которого я смогу попасть в Рай.

— Вот как? –Таима вытащила сырный полуфабрикат из холодильника и поставила в микроволновку.

— Именно так.

— А про меня ты подумал?

— Если всё получится, ты сделаешь ровно то же самое и присоединишься ко мне.

— А как я проверю, что у тебя вышло? – в голосе Таимы чувствовалась усталость: она быстро раздражалась.

Роквин замялся, потом ответил:

— Это решаемый вопрос. В общем! В первую очередь, мне необходимо поместить десертный нож, обязательно серебряный, в промежуток между печенью и желудком, – Роквин еще раз вчитался в подробное описание задания на третьей странице светящейся брошюры.

— В промежуток? – у Таимы пробежал холодок по затылку. – В чей промежуток, Роквин? Не молчи. В промежуток куриной тушки, я надеюсь?

— Нет, конечно. Это место находится в любом из человеческих тел. Да, пожалуй, так будет в самый раз.

Таима бросила дымящийся полуфабрикат из микроволновки в раковину и развернулась в Роквину.

— Но это же убийство, Роквин!

Он смутился.

— Нет, не совсем так! – он сдвинул брови и разочарованно посмотрел на подругу.

— Разве не понятно, что это другое? Здесь только десертный нож, и только в промежуток между этими органами. Если бы это было убийство, здесь бы просто написали «убей человека». В любых вещах есть совершенно особые случаи и исключения. Все такие категоричные до чёртиков! Но здравый смысл говорит, что в любом случае нужно исходить из ситуации и принимать решение взвешенно, без предрассудков!

У Таимы лицо перекосила гримаса ужаса и возмущения. Когда она обрела дар речи, то спросила:

— Я в полнейшем шоке, Роквин, это звучит как какой-то бред! Что тебя еще просят?

— Дальше тут говорится, что я должен пообещать сыну своему, что всегда буду рядом, что буду проводить с ним больше времени. Затем, – он облизал кончики пальцев и перевернул страницу, – мне необходимо взять на себя сорок задач, занимающих как минимум месяц каждая.

Таима присела на край дивана:

— А здесь уже целых две проблемы. Во-первых, у тебя нет сына. Во-вторых, в народе такие действия называются пустословием и предательством. Тебя просят наобещать с три короба, а потом предать надежды того, кто тебе доверяет.

Роквин вновь посмотрел на Таиму с непониманием. Он глубоко вздохнул.

— Как я устал, Таима! – воскликнул он в сердцах. – Я работаю день и ночь. Солнце выходит только раз в год в этой стране. У меня три хронических заболевания, а моя подруга работает стриптизёршей и учит меня морали! Этот мир прогнил, и сейчас ты пытаешься меня убедить, что мне морочат голову!

— Да, Роквин!

— У меня есть своя голова на плечах, – холодно сказал он. – Начнём с того, что сын у меня есть. Дело в том, что у нас бы с его матерью ничего не вышло, и я ушёл, как только узнал, что она беременна. Мы никогда не виделись с сыном. Я могу использовать этот вариант, как трамплин к Раю.

Таиму шатнуло от чувств, и она оперлась на кухонную столешницу. Роквин продолжил.

— Где взять сорок задач – это тоже легкотня. Я пойду на биржу, или добровольцем в благотворительные городские проекты, связанные с экологией. Там всегда много всего нужно сделать. Единственная проблема здесь…

Таима всмотрелась в глаза вроде бы любимого ею мужчины. Он подыскивал нужную формулировку для слов:

— Проблема в том, что у меня нет блокнота, чтобы всё это записать, а в квартале ни одного канцелярского магазина. Придется ехать в центр, а я так этого не люблю.

У Таимы вырвался стон отчаяния.

—Ты можешь мне не верить, – Роквин осторожно положил ладонь на ее плечо, – необязательно понимать меня, но хотя бы прими и поддержи. Здесь всего десять пунктов. Как я устал. Я начну с завтрашнего же дня.

В ту ночь они заснули на том же гостевом диване, сидя, каждый со своего края, не в силах шелохнуться. Их придавил страх, холод отчуждения и много чего ещё. Среди ночи Таима проснулась и перебралась на второй этаж коттеджа, в спальню, потому что больше не могла находиться рядом с Роквином: тот стал каким-то чужим, даже когда спал.

С самого утра Роквин действительно принялся работать по списку: до обеда искал десертный нож. Где-то в это же время Таима собрала все свои вещи и уехала на такси, не попрощавшись.

Нож нашёлся у его соседки, которая занималась продажей химических тортов с неоновыми оттенками. Сколько она сыпала красителя в тесто, никому неизвестно, но спросом они пользовались на этой и двух прилегающих улицах.

Роквин сел в соседском дворе на качели и зашел в интернет со смартфона – проверить анатомию, где находятся какие органы. Когда он сложил в своей голове картину в объёме, пощупал собственный живот, ему стало ясно, что нужно делать. Роквин зашёл обратно к соседке и, как и сказано было в инструкции, поместил десертный нож между её печенью и желудком. Запоздало он подумал, стоит ли вынуть нож или оставить его в женщине, но в тексте об этом ничего не говорилось. Когда он начал выходить из соседского дома, его догнала вспышка света – это засияла соседка – тем же самым светом, что и список для Рая. Она светилась какое-то время, как звезда, потом исчезла.

Роквин решил, что это положительный знак, и понял, что может успеть и со вторым заданием до конца дня.

_____________________________________

Продолжение следом на этом же канале или можете найти его здесь

*Делитесь этой историей с любителями такого жанра; пишите свое мнение о том, понравилась ли вам идея рассказа, качественно ли построен сюжет, как история повлияла на ваше настроение? Ваши отзывы помогут нам с сестрой совершенствоваться в писательстве.

И подписываетесь. На этом канале будут выходить и другие наши короткие рассказы.

Другие наши рассказы в группе "Черные сказки"