Большинство ошибок "молодых" каналов в Яндекс Дзене удивительно похожи друг на друга. Ничего странного в этом нет: если автор недавно начал работать на платформе Дзена, он ещё многого не знает, не со всеми трудностями столкнулся, не наслушался разных советов. А может и правила Дзена как следует ещё не прочитал.
Так что на всякий случай даю ссылки на основные документы:
– Условия использования сервиса «Яндекс Дзен»;
– Требования к контенту на платформе «Яндекс Дзен».
Поскольку ошибки молодых каналов во многом похожи, я решил, на примере одного из них, с великодушного разрешения его автора, попробовать разобрать основные. Думаю и другие начинающие дзеновцы найдут для себя много полезного.
Итак, смотрим канал: «Сучка с ручкой». Оригинально, правда?
Оригинально. Только о чём название канала говорит алгоритму Дзена или мне, как читателю? Да ни о чём, кроме как об отчаянной бесшабашности автора, ну или я чего-нибудь там не так понял. Что публикует этот канал? Пусть каждый представит что-то своё. Подписчиков - 8, аудитория - 24.
На канале 23 публикации, первая из них вышла 23 декабря, каналу месяц от роду. Описание канала: "У меня на канале вы можете..., если захотите!". Вам что-нибудь понятно? Мне нет. А алгоритму? Наверное, что-то подумает о потенциальных возможностях каждого, о развитии. Наверно.
Такое впечатление, что канал пессимизирован, я давно не заводил новых каналов и слышал, что у всех новых такая ситуация. И всё же, хотя я статистики и не видел, аудитория говорит сама за себя. Значит, в публикациях допущены ошибки и их нужно скорее исправлять, по крайней мере с изображениями и тегами. Об этом написано ниже.
И ещё, нужно понимать, что узкие темы заходят очень плохо даже на раскрученных каналах, потому что под них ещё не сформирована заинтересованная аудитория, а злободневные и популярные темы могут зайти почти сразу.
Смотрим, что пишут, начиная с первой статьи. К счастью, она небольшая (не то что эта). Ага, пишут про аргентинскую певицу Глэдис и песню венесуэльского композитора Энрике Тулио и саму песню послушать можно. Песенка ничего так, зажигательная, как и сама певичка.
Идём дальше, "Санта Барбара" - это заголовок статьи. Пишут о великомученице Святой Варваре, проверил текст легенды на уникальность, показало 100%, с этим всё в порядке. Дальше через тему католического христианства плавный переход на Кубу, где Святую Варвару отождествляли с местным богом Чанго, который, в отличие от Варвары, наоборот, был за торжество радостей в жизни, чему и предавался.
Так вот, про этого Чанго и Варвару кубинцы написали песню «Да, здравствует Чанго», которая была очень весёлой, как и любят кубинцы. И настолько она пришлась им по душе, что когда появился Фидель Кастро, то песню стали петь уже про него, вместо Чанго. Обе версии можно послушать, а потом ещё есть и третья версия в современном исполнении. Короче, реальная Санта Барбара.
В 3-й публикации рассказывается про карабин Winchester Model 1894 г. и старую добрую мексиканскую песню про него, Президента Мадеро, Франсиско Вилья - одного из лидеров Мексиканской революции и прочих мексиканских героев.
Начинает вырисовываться тематика канала – что-то вроде зажигательных латиноамериканских песен и историй с ними связанных. Читаю дальше, всё примерно в том же духе. Девочки, склонные к разного рода танцам живота и тому подобное, писать кипятком станут от этих песен и танцев.
Но где они? Так они же не знают, что "Сучка с ручкой" такого для них понаписала, что они своими знаниями и танцами теперь смогут влёгкую зажечь любого кавальеро, даже, если он ещё трезвый.
Да, добрался до самых свежих публикаций и тут у алгоритма случился невероятный казус. Инфузории-туфельки, дафнии с циклопами и весь их пищеварительный цикл описаны ярко и красиво, но в тему предыдущих публикаций как-то совершенно не вписываются. Или это общий для всех цикл поел-погулял-выпил-женился-уснул? Резкая смена темы канала приводит алгоритм в ужас, он ничего не понимает и начинает вновь подстраиваться под новую тематику.
Поэтому, для всех, кто самостоятельно продвигается в интернете, нужны хотя бы минимальные знания в поисковой оптимизации. Поехали.
Название канала и его описание
Название канала и его описание должны соответствовать тематике ваших публикаций, чтобы читателю было понятно, где он и нужно ли ему это. Простой пример: Канал - "Обувь", Описание - пишем про мужскую, женскую и детскую обувь всех ценовых категорий.
Заголовки статей и видео
По всем канонам Яндекса, Гугла и вообще требований к контенту в интернете заголовок должен сообщать пользователю, о чём этот контент, и не вводить его в заблуждение. Иначе, контент пессимизируется, хоть на вашем сайте, хоть на канале в Дзене, где угодно.
Конечно, хочется выдать что-нибудь такое загадочное, литературное и эксклюзивное, но нам ведь нужен охват, поэтому придётся с этими требованиями считаться. На примере канала "Сучка с ручкой" вспомнил статью "Кукарача".
Ну да, что-то знакомое и вроде бы хочется узнать о чём там пели в фильме, но для правильного восприятия заголовка алгоритмом лучше было бы озаглавить статью "Кукарача - песня о тяжёлой судьбе весёлых венесуэльских лесорубов", к примеру, я уже не помню точно про кого там.
Или можно попробовать поиграть с поисковыми запросами, такой заголовок, как "Кукарача, что это?" вылезает в подсказках Яндекса и сможет показываться в дальнейшем при индексации статьи. Даже провокация в виде "Хотите спеть кукарачу? Сможете..., если решитесь" уже говорит о том, что это песня.
Пример заголовка статьи на канале "Обувь": "Мужская обувь".
Дальше, в статьях есть подзаголовки: H2 и H3 . Они тоже подсказывают алгоритму о чём эта статья, т. е. раскрывают читателю различные аспекты статьи. Пример Н2: "Мужская обувь - весна 2021".
Пример Н3: "Недорогая мужская обувь - весна 2021".
Иерархическая структура, начиная от названия канала до подзаголовков статей. Это упрощённый пример, но смысл должен быть понятен. Это как название книги, а дальше смотрим её оглавление. Подзаголовков Н2 и Н3 может быть несколько, в зависимости от того, как построен материал. В Дзене не рекомендуют сильно расписывать в одной статье всё подробно, лучше каждую подтему оформлять отдельно. Иначе, получится длинно и % дочитываний будет ниже, а это плохо.
Теги к статьям и видео
Теги к статьям или видео проставляйте точнее, в широкие теги даже раскрученные каналы не попадают, учитывайте, что ваш канал ещё не имеет солидного статуса в виде тысяч подписчиков, миллионной аудитории и нескольких лет безупречной репутации в дзене. Это всё учитывается как для сайтов, так и на любом другом интернет-ресурсе.
Например, такие теги, как музыка, песня, еда, алкоголь, природа и т. д. к вашим статьям не подходят, т. к. они слишком широкие, на них много подписчиков. Конкретно к просмотренному выше каналу я посмотрел, какие теги могут подойти, но, конечно, их нужно подбирать к каждой статье отдельно.
латиноамериканские танцы 15
латино 3
латина 4
латинская америка 53
песни из фильмов 8
история песни 3
карнавал 14
Эти теги вполне могли бы подойти ко многим статьям разбираемого сегодня канала (цифры - это число подписчиков). Вас не должно пугать малое число подписчиков, на самом деле людей, интересующихся этими темами больше, зато они (теги) намного точнее и конкретнее.
Упоминание ключевых слов в тексте статьи
Если вы пишете про историю какой-либо кубинской песни, то почему бы в тексте где-то пару раз не упомянуть словосочетание "кубинская песня" в любых вариантах, а не только в тегах? Это направит алгоритм в нужное русло. Главное, чтобы в тексте это выглядело естественно. Например, "Эту кубинскую песню... тра-ля-ля".
Оформление цитируемого текста
Если использовать цитируемый текст, как например, слова песни, разве не нужно его правильно оформлять? В редакторе это для чего предусмотрено? Оформляйте так, иначе алгоритм посчитает его заимствованным контентом:
Цитируемый текст
Это все знают, но всем пофиг? Тогда не нужно удивляться, что показов нет, хорошо ещё бан не прилетел.
1 тема – 1 статья
Вот я сегодня читал статью на разбираемом канале, так там было в одной статье 4 видеоролика вставлено. С нормальной точки зрения это правильно и хорошо, т. к. в одном месте собрана вся информация, но здесь, в Дзене многие читают по диагонали и надолго не задерживаются. Может имело смысл 4 статьи сделать про одну песню? Например, эта песня в исполнении этого певца, эта песня в таком-то исполнении и т. д..
Конечно, про каждый вариант придётся побольше написать, зато статей будет 4 и запустить их можно одну за одной в течение 4-х дней. Это на усмотрение автора, конечно, но как вариант. И соотношение уникального текста по отношению к неуникальному контенту из Ютуб будет выше.
Внешние ссылки
Внешних ссылок в статьях или в описаниях к видео на молодых каналах быть не должно, а, тем более, реферальных. Дзену сразу становится понятно для чего вы сюда пришли и судьба канала предрешена. Даже ссылки на Ютуб или внешние коды из соцсетей хоть и разрешены официально, но, скажем так, не очень приветствуются, потому что мы должны чётко понимать,
Что хочет Дзен от авторов
А Дзен хочет 100% уникального контента и чтобы его больше нигде не было. Чтобы ты что-то полезное написал, сам сфоткал или видос снял и вставил на Дзен, а не на Ютуб, да ещё, чтобы люди с удовольствием это читали и смотрели, делились публикацией на внешних ресурсах, в тех же соцсетях и, чтобы люди оттуда заходили в Дзен, а не наоборот. И тогда это будет идеальный для Дзена вариант и он будет его продвигать.
Зачем Дзену продвигать статью, в которой люди будут ролики с Ютуб смотреть? Ему свои ролики расшаривать надо, а не ютубовские. Ссылки с Ютуба и внешние коды из соцсетей разрешили вставлять, чтобы совсем авторам кислород не перекрывать, но это всё равно будет хуже, чем если вы в статью вставите ссылку на видео из Дзена. Он в первую очередь свою платформу продвигает.
Где брать и как оформлять фото для статей
Это больной вопрос для большинства даже и не молодых авторов в Дзене. Многие почему-то думают, что можно зайти в Яндекс Картинки и брать любое изображение. Нет, нельзя, некоторые из них могут быть с авторскими правами и тогда статью пессимизируют, показов не будет.
Можно брать фотки в Википедии, там указано, что это Public Domain (т. е. общественное достояние), на Wikimedia Commons и Public Domain Pictures, в Гугл картинках с включением в инструментах Лицензия Creative Commons и на бесплатных фотостоках. Некоторые из них указаны в статье Журнала Яндекс.Дзена, также там рассказано про авторские права и виды лицензий.
Ни в коем случае не используйте изображение с водяными знаками, за него могут сразу заблокировать статью, а то и весь канал. Как вариант ещё можно использовать кадры из видео или скриншоты. Это не лучший вариант, но за это вроде бы пока не блокируют, хотя кадр – это всё-таки не ваш контент, хотя фото получается уникальным, как правило.
Правильно подписывайте фото. Должно быть указано что именно изображено на фотографии, т. к. робот не знает, что там у вас, он ориентируется на подпись. Также нужно указать источник, где взято фото (адрес сайта или страницы, можно без "https://"), например: wikimedia.org (Public Domain). Автора, если он известен, тоже лучше упомянуть.
То, что вы укажете источник фото и его автора ещё не означает, что это фото можно использовать, если оно не взято на бесплатном фотостоке или других разрешённых источниках. Если фото уникальное и вы сняли его сами, укажите в подписи в качестве источника "Фото автора статьи".
После исправления всех ошибок (хотя бы тех, которые видны невооружённым глазом), можно приступать к выводу канала из спячки, причём пройдёт несколько дней, прежде чем алгоритм поймёт, что вы исправили ошибки. Об этом была предыдущая статья:
➪ Как "разбудить" канал в Яндекс Дзен
А следующая будет такая:
➪ Гни свою линию!
Если что-то неясно, друзья, пишите в комментариях.
До следующих встреч! ☺Спасибо за лайк!