В этой статье я не расскажу, как Вам не получать двоек, для этого надо учить материал, я опишу историю школьных оценок.
Если вы когда-нибудь получали плохие отметки, не стоило расстраиваться, вам еще крупно повезло, в старину в школах за плохую учебу "награждали" розгами. Конечно же насилие - это вредно и бесполезно, тем более экзекуции со временем стали считаться дикостью.
В 1783 году было издано «Руководство учителям первого и второго класса народных училищ Российской империи». Оценивались поведение ученика и его знания. Служили для оценки качественные прилагательные: остр, даровит, понятен, туп и т.д. Такие отметки можно назвать микро-характеристиками, например: "Поведения: худого, способности: даровит".
В 1841 году в учебных заведениях народного просвещения была принята 5-ти бальная система оценки. 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (посредственно), 1 (худо). В 1935 году отметки получили более привычные нам названия 1 (очень плохо), 2 (плохо), 3 (посредственно), 4 (хорошо), 5 (отлично). И только в 80-х пропал кол, "3" получила название "удовлетворительно", а "2" - "неудовлетворительно".
С 2000 года на Украине действует 12-ти бальная система оценки, а в Беларуси 10-ти бальная. В России осталась 5-ти бальная система, хотя в некоторых школах могут применяться другие.
Использовалась информация из статьи Ю.В. Пыльнева "Из истории школьных оценок"