Найти тему
Felix Polski

ВИНОВНИКОМ РАСПАДА СССР МОГ БЫТЬ ИОСИФ СТАЛИН (окончание)


22 июня 1941 года, в день вскрытия гробницы Тамерлана, фашистская Германия нападает на Советский союз. И вновь Беларусь становится тем географическим местом, где лицом к лицу сталкиваются даже не две, а три силы. Третьей силой, помимо взаимного желания СССР и Германии любой ценой уничтожит друг друга, присутствует исконное желание белоруса не отвечать злом в ответ на зло. А уж коль придется погибнуть, защищая свою край, то не опускаться в этой праведной борьбе до состояния дикого животного. Автор лишен возможности в силу своего обещания быть кратким, проследить саму сердцевину характера истинного белоруса на примере победителя Тевтонского ордена - короля Ягайло. Дабы навсегда стереть из истории память о поверженных при Грюнвальде тевтонских рыцарях, Ягайло достаточно было начать погоню. Но вместо этого он приказал похоронить поверженных врагов с воинскими почестями. И лично проводил в последний путь великого магистра Тевтонского ордена.
После окончания Второй мировой войны Беларусь вошла в состав СССР на правах суверенной республики. Но её суверенитет не был сродни даже тому суверенитету, какой присутствовал на землях, покоренных татаро-монгольскими ордами. Завоевав очередные земли, монголы, следуя заветам Чингисхана, детально изучали обобщенный психологический портрет и основные привычки жителей данной страны. В этом им помогали ученые, которых они привлекали на свою службу. Попутно изучив модели поведения и психологические особенности жителей соседних стран, монголы, оставив на завоеванных землях своих эмиссаром из числа местной знати, шли дальше. Монголам не надо было держать на завоеванных ими землях воинский контингент и карательные структуры. В жизни завоеванных ими народов по сути ничего не менялось, кроме обязанности выплачивать местным князьям дань, размер которой был щадящим.
Не так обстояло дело в Европе после окончания Второй мировой войны. В освобожденных от фашистской оккупации странах приоритетными стали не местные обычаи, а коммунистическая идеология, привнесенная в эти страны извне. Первый конфликт на этой почве возник у руководства Югославии с партийной верхушкой СССР. Про этом лидер Югославии, не умаляя роли и заслуг СССР в освобождении Европы от коричневой чумы, просил не сбрасывать со счетов и героизма местного населения, также героически боровшего против фашизма.
В 1956 году вспыхнуло восстание в Венгрии. В Польше все обошлось только благодаря тому, что Москва отозвала с поста министра обороны Польши Константина Рокоссовского и повысила закупочные цены на каменный уголь, добываемый в Силезии.
В 1968 году вспыхнуло восстание в Чехословакии.
В 1981 году Варшаву потрясли массовые уличные марши. А еще через десять лет коммунистический режим в Европе рухнул окончательно. Итогом стал договор, подписанный лидерами союзных республик о ликвидации СССР.
Сейчас трудно говорить о том, то было бы, если бы Сталин, отказавшись от насильственного насаждения в Беларуси и прочих европейских странах коммунистической идеологии, пошел в вопросах национальной политики по стопам татаро-монгол. Вместо этого, московские лидеры на местах упорно насаждали в населении мнение о том, что марксизм является единственно верным и всепобеждающим учением. Те же, кто этого не хочет признать, либо дурни, либо отпетые скоты. Великодержавный шовинизм имперского образца и образца идеологов марксизма оказался одинаково негоден для роста национального самосознания белорусов, поляков, литовцев, латышей и эстонцев.

Теперь привычная уже «вишенка на торте». Сегодняшнего главу республики большинство белорусов считают не исконным белорусом в силу того, что он может творить зло вполне сознательно. Но в своих отношениях с Россией он вполне соответствует главному герою одной из белорусских сказок.
Рассажу вам её. Поймал волк барана и готовился его съесть. Баран говорит волку: «Волк, пасть у тебя хоть и большая, но тебе будет трудно проглотить меня всего сразу . Ты открой свою. а я разбегусь и сам вскочу в твоё волчье нутро».
Когда волк широко открыл свою пасть, баран разбежался и со всей силы ударил своим лбом в лоб волку.
Очнувшись, волк первым делом спросил себя: «Так проглотил я барана, или не проглотил?».
Вот так и Москва сегодня никак не может решить для себя вопроса – проглотило она Беларусь, или же не проглотила?