Ни для кого не секрет, что накрутка поведенческих факторов — это верный способ заработать санкции от поисковых систем. А вот вывести сайт из-под санкций порой бывает невозможно. Так как же правильно увеличить поведенческие факторы легальными способами чтобы не навредить своему сайту? Об этом мы сейчас и поговорим.
На какие поведенческие факторы нужно воздействовать
Прежде чем приступить к улучшению поведенческих факторов, для начала необходимо ознакомиться с поведенческим отчётом от Google Analitics. Его можно использовать в качестве шпаргалки при подготовке плана по улучшению поведенческих факторов. Переходим на вкладку "Обзор", где находятся основные показатели — это:
• Число просмотров за сеанс.
• Средняя продолжительность просмотра.
• Показатель отказов.
• Просмотры/уникальные просмотры страниц.
Также стоит обратить внимание на метрики, указанные на вкладке "Контент сайта":
• Страницы входа и выхода.
• Все страницы и анализ посещаемости сайта.
Как увеличить количество просмотров/уникальных просмотров страницы
Для увеличения количества просмотров нужно повысить охват аудитории и привлечь трафик на сайт. Сделать это можно следующими способами:
• Сайт должен соответствовать техническим требованиям поисковых систем.
• Контент, опубликованный на сайте, должен быть уникальным, полезным и интересным.
• Контент необходимо опубликовывать регулярно.
• Для продвижения сайта необходимо заранее позаботиться о составлении семантического ядра.
• Делайте анонсы свежих публикаций в соцсетях. Это поможет увеличить посещаемость на сайте.
• Создайте на сайте e-mail рассылку для оповещения своих подписчиков о публикации нового контента.
Как сократить показатель отказов, увеличить количество страниц, просмотренных за визит и среднюю продолжительность сеанса
Все эти факторы тесно связаны с друг другом. Соответственно воздействовать на них нужно комплексно. Для этого в первую очередь необходимо при помощи систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analitics (уточненный показатель отказов) ознакомиться с особенностями учёта отказов.
Для того чтобы удержать посетителей на сайте и стимулировать его совершать переходы на другие страницы, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
• Используйте адаптивную вёрстку, чтобы пользователи могли просматривать ваш сайт не только с компьютера, но и с помощью мобильных устройств.
• Сайт должен корректно отображаться во всех популярных интернет-браузерах. Проверить это можно при помощи сервиса Browsershots или его аналогов.
• Большую роль играет дизайн сайта. Он должен быть выдержан в нейтральной цветовой гамме. Запомните, что яркий дизайн с большим количеством разных цветов отпугивает посетителей.
• Тексты, опубликованные на сайте, должны иметь заголовок, подзаголовки, нумерованный или маркированный списки и конечно, же текст должен быть разделён на небольшие абзацы. Так его будет намного удобнее читать.
• Выставляйте в тексты ссылки на другие материалы вашего сайта.
• Для того чтобы пользователям было удобно искать информацию, установите строку поиска. Также необходимо убедиться в том, что навигация достаточно удобная и поиски нужной информации не занимают много времени.
• Если на сайте есть формы, убедитесь, что их удобно заполнять не только с компьютера, но и с мобильных устройств.
Как повысить информационную ценность сайта при помощи разделов "поиск по сайту", "Контент" и "Статистика страницы"
• В разделе "Контент" можно найти информацию о том, какие страницы сайта пользуются большей популярностью у пользователей, а также о наиболее популярных страницах входа и выхода.
• Проанализируйте наиболее популярные страницы. Что между ними общего? Создавайте как можно больше контента, который нравится пользователям.
• Проанализируйте страницы выхода. Особое внимание уделяем информативности сайта, его дизайну и функциональности. Не забывайте следить за актуальностью контента и своевременно обновлять информацию чтобы не вводить людей в заблуждение.
• Зайдите в меню "Администратор", перейдите в настройки представления и включите отслеживание. Это позволит вам узнать, чем интересуются пользователи и какую информацию они ищут на вашем сайте.
• Перейдите в раздел "статистика страницы" чтобы узнать, по каким ссылкам пользователи переходят чаще всего. Подумайте, как можно сделать эти страницы более интересными и полезными.
Как увеличить скорость загрузки сайта
Это один из самых важных факторов, на который обращают внимание не только пользователи, но и поисковые системы. Если на сайте есть страницы, которые загружаются более 3 секунд, им нужно уделить особое внимание. Причин на это может быть множество, но основной причиной могут быть “тяжелые” графические изображения, уменьшить которые можно путем их сжатия специальными программами и большое количество анимированных объектов.