Найти тему

«Я с телевидением на «ты»!»

Один из самых известных продюсеров Иосиф Пригожин рассказал о том, как он оказался в шоу-бизнесе и чем увлекается в последнее время.

► Иосиф, вы известны как продюсер звезд российской эстрады, но немногие знают, что уже год вы возглавляете телеканал «Авто Плюс». Расскажите об этом подробнее.

Дело в том, что с телевидением я давно на «ты». Еще в 1997 году я возглавлял компанию «ОРТ-Рекордс» и занимался продюсированием в телеэфире музыки, кино и программ. Всегда хотел попробовать себя в роли руководителя целого телевизионного канала. Но обычно должно пройти время, в течение которого ты созреваешь. Можно сказать, что раньше я не был готов так, как сегодня. И случилось, что мои хорошие друзья стали акционерами телеканала, связанного с автомобилями. А я всегда увлекался машинами. К тому же у меня в 90-е был свой автомобильный сервис, где мы ремонтировали автомобили, занимались тюнингом. Вот и сошлись два моих давних пристрастия: автомобили и телевидение.

► Как удается сочетать руководство телеканалом с продюсированием?

Я не оставил продюсирование, продолжаю работать в сфере шоу-бизнеса и развлечений. Продолжаю продюсировать Валерию, но это не мешает мне искать новые интересные направления деятельности. Хочется расти и развиваться. Я люблю решать задачи любой сложности. Создавать и запускать что-то новое. И, безусловно, удивлять. Вот и мое появление в новой роли очень всех удивило.

► Какой контент транслируется?

Все из мира автомобилей. Мы рассказываем об истории появления и развития различных автомобильных брендов, показываем работу заводов. В этом году канал возобновил прямые трансляции мировых гоночных серий. Ведется плотная работа с командой SMP Racing: от реалити-шоу до специальных программ, посвященных пилотам и развитию автоспорта в России.

► В одном из ваших интервью вы сказали, что свои первые деньги заработали в 12 лет в парикмахерской Дагестана...

Именно так. Я родился в бедной семье, где борщ был по праздникам. И с детства понимал, что мне надо готовить себя ко взрослой жизни. Я не стесняюсь своего прошлого, не стыжусь, как многие мои коллеги, и не стремлюсь казаться аристократом. В детстве я пошел работать в парикмахерскую, поскольку мог совмещать работу и обучение в школе. Еще параллельно занимался музыкой, подрабатывая на свадьбах, пел, играл и барабанил... Теперь вы знаете, кто становится продюсером – несостоявшийся барабанщик! (смеется.)

► Когда вы приехали в Москву?

Отходные пути я начал искать в 1985 году. Став мастером-парикмахером международного класса, я заработал достаточно денег для реализации своей мечты – поступить в ГИТИС.

► И как – с первого раза поступили?

Нет. В ГИТИС я поступил только девять лет спустя. А тогда, приехав на Курский вокзал с двумя чемоданами денег, я чувствовал себя покорителем вселенной. По приезду отправился в общежитие Орехово-Зуева. Там было училище, где давали жилье. Москва – жестокое место, выжить здесь нелегко. Деньги у меня уходили, как вода сквозь пальцы. Помните фильм «Мимино»? Я также пытался налаживать знакомства: для «друзей» накрывал столы в ресторанах, делал подарки. А когда средства закончились, закончились и друзья. Полтора года я жил на вокзале. Я навсегда запомнил свои ботинки – бежевые, армянского бренда «Масис», на которых протерлась огромная дыра на подошве: ведь за эти полтора нищенских года я исколесил пешком всю Москву.

► Что же было дальше?

Я познакомился с Юрием Айзеншписом, которому помог купить на рынке, где приторговывал джинсами, автоответчик Panasonic. Он тогда разглядел во мне что-то особенное и предложил администрировать концерты Виктора Цоя. Это стало моим первым знакомством с индустрией шоубиза. Айзеншпис для меня – как крестный отец. Если бы не он, я бы вряд ли давал вам сейчас интервью.

► А шоу-бизнес вас захватил?

Да. В студии «Союз» я познакомился с Бубой Кикабидзе. Этот человек, как никто, расширил мой мир. Через него я узнал величайших актеров: Абдулова, Янковского, Глузского, Гердта, Никулина, Кобзона. Кикабидзе презентовал меня им как своего продюсера. Только представьте, вселенские звезды не понимали даже значения этого слова, а он знакомил меня с людьми, говоря, что я – его продюсер. Я был как та самая ракета «Искандер», которая летит впереди тех, с кем я работал. Я выпускал альбомы Макаревича, группы «Квартал» Артура Пилявина и других певцов и артистов.

► Какой ваш проект в шоу-бизнесе вы могли бы назвать самым успешным?

У меня нет проектов. Есть люди – друзья, с кем я работаю. Николай Носков, Валерия, Буба Кикабидзе... Разве можно назвать Николая Носкова проектом? Это успешное сотрудничество двух людей: талантливого творческого человека и меня с моими менеджерскими способностями. Мало быть знаменитым, надо организовать работу таким образом, чтобы система работала. Так же, как мало иметь завод – им надо уметь управлять, надо уметь найти правильных клиентов, правильных поставщиков.

► Кем вы могли бы стать, если не продюсером?

Думаю, политиком. Если бы в юности мог ориентироваться в пространстве и родился не в Махачкале, то пошел бы в институт иностранных языков и стал бы министром иностранных дел. Люблю дипломатию, считаю себя хорошим переговорщиком. Способен не только убеждать, но и договориться, а это принципиально важные вещи. Я – коммуникабельный, договороспособный, я слышу других, отстаивая свои интересы. Но пока не в политике, поскольку меня никто не приглашает (смеется).

► Считаете ли вы, что популярность сильно меняет людей и порой не в самую лучшую сторону?

Когда человек становится знаменитым или богатым, с ним приходится знакомиться заново. Когда-то Майя Плисецкая сказала такую фразу: «Никогда величие не опустится до высокомерия». Человеку способному нечего доказывать, он самодостаточен, а выпендриваются, как правило, те, кто ничего не умеет. Звездная болезнь присуща и политикам, и бизнесменам, она может коснуться любого мало-мальски успешного человека, для этого не обязательно быть известным.

► Каково быть одновременно и мужем, и продюсером известной певицы? Ведь, наверное, это ответственность, помноженная на два...

Это факт. Нельзя сказать лишнее слово, и, к сожалению, моя публичность и особые политические взгляды иногда вредят Валерии. Но все это не должно мешать любить артиста, которому вы поклоняетесь. Мы постоянно чувствуем нападки со стороны завистников, не раз наш брак пытались развалить. Надо отдать должное тому, что Валерия – великая не только благодаря таланту, перфекционизму и тщательному подходу к своему делу, она живет профессией и семьей и не живет сплетнями и интригами. Она вся в свою бабушку, которая прожила 101 год. Наверно, это и есть принцип долголетия – врожденный фильтр от зла. Я кайфую, мы всегда вместе. Никогда не устаем, дополняем друг друга, у нас общие интересы. Мы вместе 24/7.

► Кто у вас занимается домом, готовит?

Поскольку мы дома почти не бываем, у нас есть такие чемоданчики с едой под названием No secret by Valeriya – это проект моей супруги совместно с Эмином Агаларовым. Сбалансированное питание, приготовленное в ресторанах Крокус Сити Групп. Каждое утро в 8 часов нам привозят питание на день. В комплекте два полноценных приема пищи и два перекуса. Мы так еще кормим наших друзей – звезд эстрады, спортсменов, политиков.

► Какие принципы использовали в воспитании детей?

Знаете, мы живем в огромном мире, где 90 процентов людей с трудом добывают свой хлеб, как и я его добывал. Тяжело и трудно. Мотыжа с утра до ночи на своем участке – как говорит наш президент. Я всегда восхищался теми, кто мог подняться и добиться результатов, не пользуясь благами родителей. Наши дети – Арсений, Анна, Тема, несмотря на их возможности, пытаются все делать самостоятельно. Уважаю такой принцип: если ты ушел из дома и живешь отдельно, значит, содержишь себя сам. Родители должны дать ребенку образование, если взяли ответственность за судьбу и жизнь другого человека, а дальше он должен действовать сам.

► Задумывались ли вы о переезде всей семьей за город? Вы по натуре – житель мегаполиса или человек природы?

Периодически задумываемся. Когда дети были маленькими, мы хотели купить дом, но тогда это стоило бешеных денег. У нас есть дача, но она в Швейцарии на берегу Женевского озера. Вообще я очень хочу жить за городом, потому что при проживании в квартире соседи чуточку утомляют. Наша семья любит приглашать гостей, но, согласитесь, посиделки с друзьями в большом загородном доме гораздо интереснее, чем в квартире. За городом мне нравятся Сколково, Рублевка и Новая Рига. Из поселков – Агаларов Эстейт. Но если кто-то предложит мне недорого купить дом на Рублевке – конечно, я выберу это направление.

► Часто бываете в наших краях?

Часто ездим в Барвиху, ходим там в рестораны. Люблю «Китайскую грамоту», «Веранду у дачи», «Царскую охоту». Свой 50-летний юбилей, 2 апреля, планирую отмечать в КЗ «Барвиха Luxury Village».

► А Рига? Согласны с тем, что новорижское направление постепенно приобретает статус Рублевки?

Рублевка – это классика, святыня. Это тренд. Его невозможно отвоевать. Это намоленное место, могу сравнить с владением самолетом Фалькон или Глобалом, или Роллс-Ройсом. Те, у кого нет денег на Роллс-Ройс, просто говорят, что им не нравится эта машина.

► Что для вас разрядка для мозга и, наоборот, подзарядка жизненной энергией?

Быть вместе с любимым человеком. Только это меня заряжает и подпитывает. Я не пью, не курю, спортом занимаюсь в охотку. Разрядкой считаю массажи, нравится тайский в четыре руки. Люблю путешествовать. Обожаю, когда есть возможность уехать, уединиться и погулять пешком в горах, километров 30 на свежем воздухе – это придает силы.

► Какая традиция встречи Нового года существует в вашей семье?

Когда жива была бабушка Валерии, мы всей семьей ездили к ней. Сейчас дети выросли, у них свои интересы... В прошлом году отмечали на Рублевке у друзей. Это был фантастический и невероятно красивый Новый год.

Вообще считаю, что самый лучший новогодний праздник может быть только в России. Одно время мы пробовали праздновать Новый год в разных странах – в Швейцарии, Дубае, Сингапуре. Но поняли, что в мире нет такого места, где было бы хорошо, как в Москве.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Интервью из архива редакции. Декабрь 2018 года.