Если Вы всерьез настроены заказать сайт у разработчика, то Вам понадобится небольшой список заранее подготовленного материала, чтобы диалог с исполнителем был продуктивным. Откройте на компьютере или смартфоне текстовый редактор и запишите в нем несколько важнейших элементов для будущего сайта.
Дизайн
Для начала нужно найти несколько вариантов сайтов конкурентов или просто сайтов, которые Вам нравятся внешне. Дизайн этих сайтов должен устраивать Вашего внутреннего дизайнера, который есть в каждом человеке. Сохраните 3 ссылки на эти сайты в текстовом документе и идем дальше.
Имя или домен
Любой сайт должен иметь имя, например site.ru. Это уникальное имя, которое как номер телефона не может повторяться, то есть имя сайта site.ru может быть только у одного сайта во всем мире. Поэтому мало придумать имя сайта, здесь Вас поджидает небольшое разочарование. Первым делом Вы придумаете имя romashka.ru для компании с названием Ромашка, но оно с вероятностью 99% будет уже кем-то занято.
Самый простой способ проверить занято имя или нет это набрать это имя в адресной строке браузера. Если перейдя по набранной ссылке открывается готовый сайт, это означает, что этот домен (имя сайта) занят другим пользователем. Если браузер выдает сообщение, что сайт невозможно открыть, то шансы зарегистрировать это имя есть. Запишите его в свой список.
Рекомендуем выбрать и записать еще 2 свободных альтернативных имени, на случай, если первый вариант будет все-таки занят. Ведь бывают случаи, когда имя зарегистрировано, но сайт просто еще не готов и тогда Вы увидите, точно такое-же сообщение, о том, что сайт недоступен.
Логотип
Если у Вашей компании или стартапа уже есть готовый логотип, то просто пришлите его исполнителю, который будет создавать сайт. Если логотипа еще нет, опытные разработчики сайтов предложат его для Вас придумать и нарисовать.
Чтобы избежать траты времени на согласование идеи и цветов будущего логотипа, советуем заранее подумать, что по-Вашему должно быть изображено на главном символе компании и в каких цветах. Даже если у Вас нет таланта художника, будет очень хорошо, если Вы сделаете небольшой набросок на бумаге и пришлете его фотографию.
Название
Этот пункт самый простой, т.к. наверняка название уже давно придумано. Просто запишите название на русском и английском языках в список.
Контент
Сайт на 80% состоит из контента. Сюда относятся изображения, тексты, если есть, видеоролики, отзывы клиентов и различные таблицы с ценами и другой полезной информацией, которую обычно приходится озвучивать покупателям.
Подготовьте и пришлите файлы в наилучшем качестве, которое имеется.
Тексты прочитайте и проверьте на наличие орфографических ошибок, например при помощи офисных программ Word или OpenOffice.
Таблицы лучше сохраните в Excel, а также еще раз посмотрите, можно ли что-то упростить или сократить, т.к. часто таблицу для сайта приходится уменьшать, чтобы она помещалась на маленьких экранах смартфонов.
Контактные данные
60% посетителей коммерческих сайтов не хотят тратить время на поиски нужной информации и предпочитают сразу найти раздел "контакты" и связаться по телефону или электронной почте.
Поэтому важно дать возможность выбора способа связи с Вами любым современным способом:
- Телефон;
- Email;
- WhatsApp;
- Telegram;
- Viber;
- Соцсети, например VK, Instargam.
Адрес
Не забудьте указать адрес, даже если у Вас нет первостепенной задачи пригласить клиента к себе в гости. Адрес должен быть на сайте для повышения доверия к вашей компании.
Реквизиты
Если у Вас уже зарегистрировано юридическое лицо, то прикрепите так же реквизиты и юридический адрес компании. Их так же важно предоставить на сайте не только для удобства, но и для повышения уровня доверия к компании.
Часы работы
Укажите дни и часы работы. Бывает так, что офис работает с 9:00 до 18:00, а склад или доставка круглосуточно, в таком случае укажите часы работы для каждого подразделения отдельно.
Это нужно как для посетителей, так и для поисковых систем, т.к. при добавлении компании на Яндекс.Карты и Google Maps требуются расписание работы.
Давайте сверимся ещё раз
Все что указано в списке ниже пришлите письмом на электронную почту, не забудьте прикрепить файлы.
- Несколько сайтов, которые нравятся Вам внешне
- Доменное имя;
- Логотип или описание идеи для его создания;
- Название компании на русском и английском;
- Тексты, изображения, видео, таблицы, прайс листы;
- Телефон, почта, соцсети, мессенджеры;
- Адрес, реквизиты и часы работы.
Если считаете, что мы упустили какой-нибудь важный пункт в нашем списке, то укажите его самостоятельно. Напишите в комментариях, и мы добавим это в наш список и обязательно поблагодарим Вас.