В декабре 2020 года, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Об этом мы писали в статье, в которой Ия Гордеева, Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, подчеркнула, что именно создание КАМА-1 является толчком для развития электротранспорта в стране. Сейчас стало известно, что коммерческое производство «Кама-1» начнётся не раньше 2023-2024 года, об этом в рамках итогового пресс-брифинга говорил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. «Проект абсолютно живой. Рынок электротранспорта будет расти. В нашей стране это тоже будет происходить, — заявил Когогин. — Я считаю, что будет развиваться каршеринг — электрические автомобили внутри городов. Это самая оптимальная вещь. И машину задумывали как маленький автомобиль для каршеринга». Впрочем, о конкретных планах выпуска «Камы» пока не может сказать ни один из участников этого проекта, видимо, из-за того, что не решили, кто будет производить отечественный продукт.
Напомним, что проект «Кама-1» подвергался всесторонней критике. Эксперты сходятся во мнении, что «Кама-1» последует по пути таких же не состоявшихся отечественных проектов, как Marussia, «Ё-мобиль», Matrёshka и Monarch. Эксперты так же не доверяют заявлениям о готовности электромобиля к производству. На его разработку в общей сложности израсходовано всего 210 млн рублей (около $2,9 млн). Создание полноценного компактного электромобиля со всей проектной документацией под будущую оснастку, номенклатурой компонентной базы при уже существующих договоренностях с поставщиками будущих узлов и агрегатов потребует примерно $500 млн и более, судя по зарубежному опыту. Отметим, что помимо критики, проект получил и положительные отзывы как ряда соотечественников, так и иностранных представителей. Например, на итальянского обозревателя Алессандро Пайола произвели сильное впечатление заявленные характеристики российского электрокара и оснащение автопилотом последнего третьего уровня. Его немецкий коллега назвал набор опций «Кама-1» «удивительно хорошими». Они отметили низкую стоимость электромобиля: 11 тысяч евро, заявив, что это примерно в два раза ниже, чем у западных конкурентов.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/gotovnost_rossii_electroboli/