Прошло то смутное время, когда для покупки автомобиля необходимо было стоять в очереди, или покупать лишь то, что есть. Сейчас же все гораздо проще, ведь на нынешнем авторынке представлено огромнейшее количество предложений, вопрос только в деньгах. Конечно, некоторая часть современных потребителей отдает предпочтение автомобилям импортного производства, так как они надежны, экономичны, внешне привлекательны и тд. Однако не стоит также забывать, что и цена иномарок существенна, и является достаточным барьером, для рядового покупателя.
Основным же конкурентом зарубежных машин является отечественный производитель, изготавливая автомобили так сказать для народа. Именно поэтому дальше речь пойдет о моделях "нашего" автозавода, а точнее о автомобилях ВАЗ. Теперь о главном. Самыми основными и главными достоинствами автомобилей ВАЗ являются отработанная временем конструкция, относительная простота и надежность и как следствие высокая ремонтопригодность. Все автомобили ВАЗ с задними ведущими колесами уже давно называют "классикой". К "классике" относятся все "Жигули" начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, автомобили ВАЗ 2108 и выше называть "Жигулями" ошибочно. На сегодняшний день изготавливаются два типа кузова седан и универсал. Как правило, все современные "Жигули" комплектуются двигателями 2103 или 2106 (соответственно 1, 5 и 1, 6 л). Достаточно редко встречаются автомобили с объемом 1, 7 л. Двигатель ВАЗ 2106 несколько мощнее ВАЗ 2103 обладая большей тяговитостью на более низких оборотах. Для автолюбителей средней руки такая разница не существенна, а посему искать какой-то определенный "движок" смысла не имеет, кроме того надежность обоих двигателей абсолютно одинакова и утверждения, что 2103 менее долговечен нежели 2106 безпочвены. Собирают "классику" в Сызрани и Самаре и устанавливают на нее четырех или пятиступенчатую коробку передач. Наличие пятой передачи позволяет повысить экономию машины при движении на трассе с небольшими подъемами и без резких ускорений.
Не следует предполагать, что езда на пятой передаче снижает шумность и продлевает срок службы всего двигателя, все это в большей мере зависит от манеры езды. Теперь о комплектации и других мелких (и приятных) опциях. Для начала о салоне. В основном салон "Жигулей" бывает или "мягким" или базовым. К "мягкому", следует отнести тканевую обивку, к базовой же относят кожвинил. Салон из кожвинила в зимний период скользкий и холодный, летом же влажный и липкий, поэтому придется обзавестись чехлами для сидений или другими защитными ковриками. Тканевой салон полностью лишен этих болезней и в большей мере достаточно защищен от быстрого износа. Вообще же определяющих нюансов очень много, поэтому при выборе следует обращать на все мелочи.