Министерство промышленности и торговли РФ разработало проект постановления правительства, предполагающий индексацию базовых ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и прицепы на 25%, следует из материалов, опубликованных на портале regulation.gov.ru. Согласно проекту, базовая ставка для расчета утилизационного сбора на легковые автомобили вырастет с 20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей, прицепов — с 150 тысяч рублей до 187,5 тысяч рублей. Общественное обсуждение инициативы будет проходить с 19 января до 2 февраля 2021 года. В проекте отмечается, что дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику. В пояснительной записке говорится, что повышение сбора не должно привести к удорожанию импортных автомобилей. «В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 5%, при этом за период 2018-2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — поясняют разработчики проекта постановления.
Напомним, что планируемое Минпромторгом нынешнее повышение утильсбора станет уже четвертым с момента его введения в 2012 году. Последний раз он повышался год назад — с начала 2020 года коэффициенты сбора выросли в среднем на 111%. Индексация в меньшей степени затронула машины с двигателем до 1 л (+46%), в большей — внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л (+145%). Сбор на самый массовый сегмент автомобилей (двигатель 1-2 л) увеличится почти на 112,4%. Утильсбор на автомобили был введен в 2012 году со вступлением вступления России в ВТО, после которого пошлины на ввоз машин из-за рубежа стали планомерно снижаться. Первоначально сбор платили лишь импортеры, но позже его уплата стала обязательной для всех отечественных производителей. Локализованные в стране концерны получают компенсирующие сбор промышленные субсидии. С 2020 года их было решено распределять в пользу игроков с наибольшей локализацией: 50% от уплаченного каждым концерном объема утильсбора компенсируется гарантированно, оставшаяся половина выплат привязана к уровню локализации продукции в баллах — это прописано в Постановлении №719. С 2021 года к уровню локализации планируется привязать уже 75% возможного объема выплат каждому игроку отрасли, а с 2022 года — все 100%. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в конце 2019 года заявлял, что «через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — утилизационный сбор будет вновь проиндексирован», отмечая, что на фоне индексации сбора и введения новых требований по локализации некоторые автопроизводители грозят уходом с российского рынка.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/utilizacionniy_sbor/