Очень часто слушая рассказ близкого человека о его проблемах, мы думаем – вот я бы так не поступил. Но дело в том, что мы никогда не сможем понять почему люди поступают так как поступают. Мы возможно никогда не переживали то, что человек уже пережил, а значит часто не состоянии оценить его поступок его же глазами.
И уж если с вами делятся проблемой, значит вам не только доверяют – хотят получить поддержку, какое-то видение со стороны, трезвую оценку и иногда совет. Задача дать человеку именно то, в чем он сейчас нуждается больше всего.
Первое и наверно самое важное – умеем ли мы слушать? Действительно ли нам интересно, или мы делаем вид? Надеюсь, что, если с вами делятся, значит вы небезразличны друг другу. В 90% случае нужно именно ВЫСЛУШАТЬ человека, не перебивая и внимательно. Часто людей отпускает уже на этом этапе.
Второе – не насмехаться над проблемой. Здоровый юмор и позитивный настрой это несомненно важно, но очень просто этим можно обидеть, просто посмеявшись над проблемой. Это для вас она ничтожна, а у кого-то катастрофа. Не надейтесь на продолжения разговора по душам.
Третье – важно понять хочет ли человек совет или комментариев по этому вопросу. Иногда, просто проговаривая вслух проблемы, мы находим ответы в своих же словах. Не знаете, как понять – спросите прямо.
И наверно последнее – тактильный контакт. Это вообще вместо тысячи слов. Обнять, взять за руку, похлопать по плечу, погладить (в зависимости от степени вашей близости). В общем задача донести до человека – что он не один и вы рядом.