Доброго вам дня дорогие читатели и подписчики канала! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в Таганрогский авиационный завод имени Бериева!
Было начало мая, когда мне приятель сказал, что на авиационном заводе в Таганроге будет День открытых дверей-можно будет приехать туда и свободно пройти (до этого я на авиазаводе никогда не был!). Я много о нём слышал и было очень интересно посмотреть-что же там реально есть? Как назло через 3 дня прямо во время съемок Ростовского аэропорта у меня разлетелась вдребезги шторка на моей зеркалки Canon 450( и я лишился двух Ту-154 и одного Ту-134 в тот день), а отремонтировать его до Дня открытых дверей (ДОД) фактически было нереально! Спасибо выручила подруга (Лена, спасибо!!!) и дала свою цифро-мыльницу напрокат, ею я и фотографировал данное мероприятие.
Приехали мы в 10, на завод начали пускать всех, охрана на входе всех проверяла на наличие опасных предметов, дальше стояли внутри завода уже лотки с разной литературой, буклетами. флажками, значками... Нам как любителям авиации мягко говоря это было второстепенным и мы рвались к настоящим самолетам! А их надо было ещё найти-завод огромный и мы его не знали. Чуть дальше по территории завода играл оркестр (его мы тоже минули, надо было отснять самолёты без толп людей!), я мы пошли в ту сторону, которую нам подсказали-к самолетам. Первым делом нам встретился стоящий перед цехом гигант Ту-142- противолодочный самолёт созданный на основе стратегического бомбардировщика Ту-95, самолёт был только что отремонтирован и сверкал свежей краской, пока не было наплыва народа, который ждал сначала торжественного открытия мероприятия мы с приятелем быстренько отсняли детально Тушку и пошли дальше (на фото, кстати видно целую стоянку самолетов Ту-142, насколько я понимаю они стоят в запасе, потому что уже несколько лет стоят и всё на одном и том же месте, возможно их будут ремонтировать позже, возможно это экспериментальные версии Ту-142 и Ту-142МР, но фотографии этих самолётов я вам ещё покажу чуть позже, во второй части!).
Мы обогнули угол здания и пошли дальше по дороге, проход там был свободный-пришли мы ближе к стоянке самолётов, а там чего только не стояло! Несколько самолётов А50 (явно ожидающих ремонта потому, что краска на них была старая и видно было, что работы с ними ведутся).
А ещё стоял новенький Бе-200ЧС для МЧС Азербайджана (надобно сказать он потом он ещё и летал, развлекая публику, потом "помахал" крыльями и улетел) а рядом с Бе-200 стоял красавец Ту-95МС, явно уже прошедший капремонт и сверкал свежей краской. К этому времени уже и публика стала подтягиваться, поэтому не взыщите-фотографии дальше уже вместе с публикой!
Походив вокруг гиганта Ту-95 мы подошли к странному ярко желтому Бе-200 (как оказалось-это было грунтовка вот такого лимонно-серого цвета, которой грунтуют все самолёты перед покраской). Самолёт выкатили для выставки из цеха. На нём был номер 302.
Потом стоял еще один А-50 (вы его можете видеть на фотографии выше) и вот мы дошли до самого конца стоянки! А там самый вожделенный самолёт на выставке, про которые мы, конечно уже знали-это А-60- экспериментальной самолёт с лазерной пушкой, сделанный на базе транспортного гиганта Ил-76. Сразу бросается в глаза большой носовой обтекатель в котором спрятано какое-то оборудование (скорее всего РЛС), необычный горб сверху за центропланом самолета и очень сильно раздутые и увеличенные обтекатели основных стоек шасси-одним словом это был очень сильно модернизированный, переделанный Ил-76 со специфическим оборудованием, которое нам естественно не показывали! А был вообще крайне удивлен тем, что нам удалось этот самолёт вообще увидеть, вроде ж он секретный...на дворе 2011 год, напомню.
Так что наслаждаемся редким самолётом А-60 (справа Вы можете видеть стоянку аэродромной техники, если будет интересно я про эту технику отдельно напишу)
А вот самолет А-40 зачем-то переименованный в А-42 (за ним стоит Бе-32к, на оба самолёта возлагали большие надежды!) Они так и не пошли в серию, хотя про А-40 байки еженедельно выходят, что он становится таки на конвейер!
Ещё неподалеку стоял самолёт Як-40к-его я вам покажу во второй части рассказа! Дальше мы пошли внутрь сборочного цеха.
Я впервые увидел, как доводят до ума и собирают новенькие самолеты-амфибии Бе-200 для МЧС России, один стоял уже почти готовый а за ним стоял загрунтованный другой экземпляр Бе-200ЧС, в глубине цеха стояли 2 самых ранних Бе-200, я так понимаю, что они уже шли, как эталонные самолёты-увы подсказать было некому, задавать вопросы на военном заводе, сами понимаете не будешь лишние!
Продолжение следует-вторую часть я представлю немного позже! Если вам было интересно-пишите в комментариях!