В своих поездках мы любим передвигаться различными видами транспорта, это и обычные автобусы, и такси, и поезда и самолёты, и междугородние автобусы. Из поездов мы больше всего любим Ласточки, очень комфортные современные поезда. Но сегодня речь пойдет не о них, а о междугородних автобусах.
Иногда случается так, что до определенного города или места, поезда не идут и тогда у человека, который не имеет личного автомобиля выхода нет и он садится на междугородний автобус.
Что мы и сделали. Нам очень давно хотелось побывать в Кабардинке, но поезда туда, как выяснилось не идут, такси выходит достаточно накладно, маршрутных такси на комфортных автобусах в зимний период я не встречала. В летний период частные компании устраивают рейсы из Краснодара в Геленджик, бухту Инал, Архипо-Осиповку, а также другие направления . И я скажу - это здорово!
Так вот наше путешествие в междугородних автобусах началось со звонка диспетчеру автовокзала, на вопрос какие автобусы отправляются в Кабардинку? Девушка ответила, что автобусы отправляются комфортабельные, высокие, хорошие. И мы решили на одном из них прокатиться.
Приехав на вокзал, а время выезда было у нас 09.26. Мы хотели приобрести билеты заранее, но вот в чем проблема, автобусы проходящие и диспетчер не знает, будут ли свободные места на эти автобусы или нет. Поэтому через интернет купить эти билеты нельзя. В таких случаях они предлагают перезвонить за час до отправления и узнать, есть ли билеты в наличии, но и здесь как говорится гарантии никто не дает, ведь при звонке они могут быть в наличии, а когда вы приедете на автовокзал их уже может и не быть. Так произошло и у нас, приехав и надеясь отправится в Кабардинку в 9.26 мы попали в неприятную ситуацию, билетов не оказалось. Следующий рейс, как нам сообщили будет только в 10.22. Что кстати очень не удобно если человек не с города, а то и далеко живет от автовокзала, как и мы.
В общем, что делать в 10.22 значит в 10.22. Смирились и стали ждать на лавочке на улице на автовокзале, благо погода позволяла, да и час к счастью, это не два и не три часа, хотя бывает и так.
Глядя на приезжающие автобусы на автовокзал можно подумать, что автобусы действительно комфортабельные и выглядели с наружи они в принципе действительно туристическими и комфортабельными, но это ошибочное мнение, как потом выяснилось позже.
Дождавшись своего рейса, мы сели в автобус, внутри автобуса шторки и подголовники создают уют и складывается положительное впечатление , но это только видимость.
Внутри автобусы, как правило очень старые, где то внутри около стекла нет обшивки, или она есть, но какая то вся с возрастом испорченная, не редко сиденья все в грязных пятнах, а то и вовсе сиденья отваливаются, спинки сидений самопроизвольно отклоняются назад, механизмы сломаны и я так поняла, что чинить их никто и не планирует.
Таким образом сев в такой "комфортабельный" автобус нам пришлось поменять не одно место, чтобы более менее как то устроится. Дальше, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Так и здесь получилось. Выясняется, что кондиционеры в этих автобусах, как правило не работают, ну и соответственно окно открыть невозможно из за конструкции таких типов автобусов, так что если вам стало душно, плохо или вы едете с ребенком, то будьте готовы там задохнуться, а астматикам я и вовсе не представляю, как можно в подобных автобусах передвигаться.
Дальше ещё интереснее:
При входе в автовокзал пассажиры должны пройти все необходимые процедуры с досмотром, пройти досмотр, у входа стоят охранники, как положено металлическая рамка, ключи, мелочь вынимаются из карманов, сумки на просмотр, как и в обычных ЖД вокзалах и аэропортах.
Но после того, как автобус тронулся и отъехал от автовокзала на определенное расстояние, теперь он оказывается вправе подбирать всех кто голосует на улице или на других остановках. Для меня честно сказать, это было шоком. Выехав за черту города, водитель междугороднего автобуса стал останавливаться в каждом населенном пункте и собирать людей, на обычных остановках! Им уже не требовалось пройти процедуры связанные с досмотром и безопасностью. А междугородний автобус все больше напоминал маршрутку. К моему удивлению это были не все сюрпризы, которые приготовил нам рейс. И если выезжая из Краснодара в автобусе были свободные места, то следуя до станции Абинск автобус набился битком словно это была переполненная маршрутка в час пик. Многим людям не хватало мест и они ехали стоя! Дальше я заметила, поскольку сидела недалеко от водителя, как на остановках люди давали водителю передачки, с позиции, ну ты же все равно едешь, там будет ждать женщина или мужчина, водителю пихали пакеты, коробки и соответственно деньги! Останавливаясь на других остановках он эти пакеты и коробки отдавал. Также как в порядке вещей у таких междугородних водителей по пути заехать в какой нибудь автосервис и решить технический вопрос с автобусом. Так и на том рейсе, водитель решил подкачать или поменять колеса. В общей сложности время в пути от Краснодара до Кабардинки должно было составить 4 часа, мы ехали все 5. Соответственно санитарные остановки, которые в общем то положены, объявлять тоже никто не стал.
Складывалось впечатление, что помимо неработающего кондиционера в таких автобусах не работают и камеры, хотя визуально они конечно же присутствовали.
Пережив эту поездку я сделала выводы:
Что до Кабардинки проще добраться из Краснодара на поезде Ласточка по маршруту Краснодар-Новороссийск, поезд идет примерно 2 часа, а по приезду вызвать такси, такси будет ехать примерно 30 минут. Итого время в пути займет около 2.5 часов. Возможно цены за поездку будут выше, но если сравнивать по настоящему комфорт и условия переполненной маршрутки продолжительностью в 5 часов, то думаю плюсы очевидны.
Для себя же я сделала выводы, что междугородними автобусами, лучше не пользоваться пока:
1. Не будут работать камеры и снимать то что происходит в салоне и что делает водитель (передачки, переполненный автобус между остановками, посторонние люди) . Отсюда же и вытекает почему диспетчер не знает будут ли свободные места. Если бы все шло через кассы, билеты можно было продавать через интернет, и соответственно было бы, как на поездах "Ласточка" Кто то берёт рейс с Краснодара до Абинска, а кто то с Абинска до Новороссийска и тд. И это правильно и удобно и так и должно быть.
2. Не будет продаж через интернет. Чтобы не сидеть в автовокзалах по 2 часа и не ждать свой рейс. (Нам ещё повезло, что следующий рейс был через час, бывают рейсы раз в два, или три часа, а то и того позже)
3. Пока междугородние автобусы не будут соответствовать всем стандартам комфорта, а это исправные сиденья и чистые чехлы и работающие кондиционеры.
Вот такая вот поездка с нами произошла по пути на Кабардинку. Возможно нам просто не повезло. И этот случай, что мы испытали единичен, а может и нет. Но именно он отрубил у нас все желание пользоваться этим видом транспорта.