Мы можем лишиться Весты, Гранты и даже Нивы. И автоВАЗ останется лишь заводом по сбору иностранных машин без собственной разработки.
Хитрый план
Прежнего руководителя "альянса Рено-Ниссан" Карлоса Гона отстранили от занимаемой должности. Пришел новый директор Лука де Мео, съездил в Тольятти и через полгода разработал план "убийства" ВАЗа.
На самом деле, пока лишь разработан концепт-план по объединению марок Лада и Дача. Т.е. называться они будут по-прежнему, а производить будут одни и те же машины.
Для Дачи в этом нет ничего плохого. Они уже сейчас производят ультрабюджетные машины под суббрендом Рено. Просто ассортимент расшириться.
А у АВТОВАЗа ситуация иная. У них есть машины на собственной платформе. Это Веста, Гранта и Нива. По плану, нужно минимизировать все имеющие платформы до 2-3 штук. Значит эти машины просто исчезнут, а взамен придут другие на французской модернизированной платформе B0.
Чем же будет заниматься Лада. Она будет готовить данные машины под суровый российский климат, т.е. производить адаптацию и частично и минимально менять дизайн. Разработкой новых авто будут заниматься французы.
Как Вам такая перспектива?
Кажется, что не очень. Превратиться из крупнейшего автозавода в площадку под сборку чужих машин - идея плохая.
Плевать на Гранту, она уже устарела и можно отправить этот хит российских продаж на покой. А Лада Веста, её тоже уничтожим. Хорошая машина, и кстати в этом году должен был быть рестайлинг. Но вряд ли его увидим...
А что же Рено, например Логан? А его не будет. Рено перейдёт в премиум сегмент. И будет продавать машины как Мерседес, Лексус или БМВ. Вы в это верите?
И весь план по модернизации альянса Рено-Ниссан-Митсубиши выглядит какой-то сказкой. Продажи новых машин уменьшить, цену увеличить и тогда всех ждёт прибыль.
А покупателей, то спросили? Нужны ли им будут эти новые машины, не окажется этот фантастический план утопией. А потом через год-два уволят Лука де Мео и поставят нового. А что будет тогда с АвтоВАЗом не ему решать, его право голоса совсем минимально...