Конечно, имя Скарлетт О'Хара уже стало нарицательным.
И олицетворяет оно эпатажный типаж женщины:
Харизматична, своенравна, кокетлива, строптива и целеустремленна.
Удивительно парадоксальная вещь, но Маргарет Митчелл не очень-то жаловала свою Скарлетт, говорила о ней:
«Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего, и я старалась выдержать ее характер. Я нахожу нелепым и смешным, что мисс О'Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно – для морального и умственного состояния нации, – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом...».
Но общество продолжает восхищаться мисс О'Хара, несмотря на откровенно некрасивые поступки, нарочито подчеркнутые автором.
Какая же она, Скарлетт О'Хара с точки зрения общепринятых человеческих норм?
Очаровательная вертихвостка, полная жизни и огня. Экзотический цветок на фоне чинных и сдержанных сверстниц.
Один за другим кавалеры попадают под обаяние Скарлетт, напрочь забывая про нареченных.
Дамы в свою очередь открыто выражают свое презрение, Скарлетт изгой в женском обществе.
Репутация у неё, мягко говоря, не очень, ещё в самом начале романа.
Всё восхитительно, пока юно и молодо.
Первую оплеуху от жизни Скарлетт получает в лице Эшли.
Оказывается, ни ее игра, ни она сама не интересна глубокому, рассудительному джентльмену.
И вот, Скарлетт, типичный нарцисс, по мнению психологов, превращает битву за его внимание в любовь всей своей жизни.
Чужие мужчины, так и неоценённые в роли мужей, не задерживаются долго возле Скарлетт.
Гибель первого мужа, юнца Чарли, для неё лишь тяжелое бремя скорби.
Совершенно не тронул струн ее души этот юноша.
Вовсю бушует война, семьи теряют сыновей, братьев, мужей.
Нарушение траура, когда каждая вторая мать и жена скорбят, всякое отсутствие привязанности к собственному ребёнку, свидетельствует о невообразимой черствости.
Второй брак с Фрэнком, помолвленным с сестрой Сьюлин, вообще аморален.
Да, Скарлетт спасала поместье, самое дорогое, что у неё ( и не только у неё) осталось. Возможно, это оправдывает её, но бесчувственность поступка всё же впечатляет.
И ее легкомысленное, безрассудное поведение, стало причиной смерти супруга. Помните сцену, когда Скарлетт вместе с Мелани и другими дамами ждёт мужчин, устроивших облаву на обидчика Скарлетт, и Фрэнк погибает?
Все, кроме неё, понимают, что происходит.
Чем жила эта женщина, что не замечала очевидных вещей, которые происходят в её семье?
Хотели бы вы такую сестрицу, подругу, родственницу?
Тут можно позавидовать только абсолютной наглости и удивительной способности плевать на всех.
Мелани, абсолютный антипод Скарлетт, благородная и благодарная.
Настолько велико её чувство благодарности к Скарлетт, которая не отказала ей в помощи и крове в войну, дабы не оплошать перед Эшли.
Единожды за весь роман постигнет Скарлетт раскаяние - за смерть Фрэнка.
Но много ли надо, чтоб забыться, всего лишь новый муж и ощущение собственной значимости.
Маргарет Митчелл открыто лишает свою героиню всех установленных норм морали и нравственности.
Отправляет ее в тюрьму к Батлеру за деньгами, взамен на недвусмысленное предложение.
Зато наделяет ее точным, холодным расчётом спекулянта.
И совершенно точно Скарлетт не вызывает жалости, хотя в её жизни очень много потерь. Трагические смерти близких людей, мужей, дочери.
Возможно, она просто об этом не думает сегодня, а завтра ещё не наступило.
Она была шлюхой, а я - нет,- так отвечала Маргарет Митчелл на все доводы о сходстве её со Скарлетт О' Хара и не отрицала своей нелюбви к всеми любимой героине "Унесенных ветром".
Да и главной героиней Маргарет считала Мелани.
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️