Сегодня, хочу поделиться о своем наблюдении и выборе в сторону оптимального транспорта по Крыму.
Как и в любом среднем городе с населением 400-500 тысяч человек, в час пик по Симферополю очень сложно передвигаться. Тратиться значительное время на преодоление пути с работы до дома и наоборот. В сезон, замечается значительный прирост автотуристов, которые усугубляют движение и по городу становиться мучительно передвигаться. То и дело наблюдаешь, как в жару, в пробке, какая нибудь советская "ладаизада" начинает закипать. Словно, шампанское из под капота вылетает крышка бачка охлаждающей жидкости и аварийка дает понять, что это полоса не скоро сдвинется с места.
В тот же момент, я заметил как ловко и не принужденно, словно привидения, проносятся сквозь эти заторы- мотоциклисты. С первого же месяца тепла в Крыму, я поставил цель- приобрести мотоцикл, тем более права с категорией "А" у меня уже были. Оставалось, только повторить ПДД для моторайдера, немного вспомнить практику езды на "двух-колесном" и найти подходящий вариант для покупки.
Подходящий мот не заставил себя долго ждать и через месяц после моего решения я осуществил свою мечту. Забыл про 4-ре колеса на весь сезон. Добираться на работу и обратно, стало одно удовольствие! После месяца езды на мотоцикле, у меня появились мотодрузья, я узнал что такое "Мотоджимхана", как безопасно маневрировать и резко тормозить без заносов. Этот опыт и навыки дали мне понять, что это идеальный вид транспорта летом.
Единственное что расстраивало- это два фактора.
Первый фактор: Большое количество водителей элементарно не знают ПДД, в связи с этим езда по городу становиться напряженной. Нужно учиться максимально анализировать дорожную обстановку и не маневрировать без крайней необходимости. Автотуристы часто тупят, т.к., некоторые, съезды транспортных развязок не сразу понятны даже местным горожанам.
Второй фактор: это все таки то, что наступает время, когда мотоцикл все же необходимо отправлять в отпуск на 3-4 месяца (декабрь, январь, февраль и первая половина марта), это связано и с холодным периодом и с частым выпадением осадков.
Но! Если жить на ЮБК, сезон можно вообще не закрывать! Зимой, там практически постоянно плюсовая температура. кстати в связи с этим, для эндуро-мотоциклистов там настоящий рай. Жаль только, что не очень культурные мотоциклисты портят пешие тропы и велотрассы горного Крыма.
Резюмирую: Мотоцикл- самый эффективный и оптимальный вид транспорта в плотном городском потоке автомобилей, так же огромное удовольствие можно получить передвигаясь по трассе, главное рассчитывать свои возможности. С учетом высоких цен на топливо, расход в 2,5-3 литра на 100 км очень экономит бюджет.
За прошлый сезон, я проездил 10 тыс. км.. Из расходников заменил три раза масло и масляный фильтр. Периодическая смазка и подтягивание цепи, а так же чистка свечей проводилась самостоятельно. Если, учитывать траты на бензин и страховку, за год расходы на мой транспорт составил не больше 20-ти тысяч рублей, что меня лично, вполне устраивает.
Так почему же на юге, мотоциклистов в разы меньше автолюбителей? Да все банально. В большинстве своем, люди считают это не комфортным транспортом, другие считают не безопасным. Очень много автолюбителей у кого я спрашивал про мотоцикл, говорили как под копирку "- если мне дать мотоцикл, я переоценю свои силы и в какой нибудь момент разобьюсь. А мне это надо?".
Неужели большинство людей не способны овладевать своими эмоциями и контролировать свои силы? Это меня заставило задуматься. Но есть те, кто желает иметь байк, просто не хотят тратить время и деньги на получение прав, обычно именно такие ребята катаются на эндуро в горах.
Благодарю, за то что дочитали. Пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал, впереди много интересного.