Прадед Ленина по материнской линии Моше Бланк появился городе Староконстантинов Волынской губернии (сейчас это город в Хмельницкой области Украины) в конце 18 века и в 1793 году женился на девице Марем Фроимович. Он имел дом, торговал. Однако, у него не сложились отношения с местной еврейской общиной – кагалом. В 1806 году он донес властям, что староконстантиновые евреи утаивают действительное количество детей, т.е. сообщают позже о их рождении, чтобы платить налоги меньше. Но до этого он вымогал у руководителей когала 100 рублей за молчание. И его прокляли свои же соплеменники. Семья Бланк вынуждено переезжает жить в Житомир.
К тому времени, у Моше и Марем уже родились два сына: Або (Абель) в 1794 году и Сруль (Израиль) в 1799 году – дед будущего вождя мирового пролетариата.
В 1820 году оба сына переезжают в Санкт-Петербург и крестятся с именами Дмитрий и Александр. Надо отметить, что без перехода в христианство, они не смогли бы учиться в Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге.
В 1834 году крестится и сам Моше Бланк с именем Дмитрий, но его ненависть к еврейской общине была так велика, что он в 1846 году написал письмо Императору Российской империи Николаю I, в котором он обвинял евреев в ненависти к христианам и предлагал запретить евреям носить национальную одежду, запретить раввинам объезжать приходы, запретить христианам помогать евреям по субботам, и обязать евреев поминать в своих молитвах в синагогах Императора и всю императорскую семью.
Интересно, что Николай I посчитал эти предложения крещеного еврея весьма привлекательными и уже в 1850 году евреям запретили носить национальные костюмы, а в 1854 году ввели соответствующий текст молитвы.
Все это привело к тому, что евреи стали еще больше ненавидеть русских.
Александр Дмитриевич Бланк женился на девице – лютеранке Анне Иогановне Гроссшопф, у них родилась дочь Мария Александровна Бланк, в замужестве Ульянова.
Писательница М. С. Шагинян пыталась изучить происхождение Ленина в романе «Билет по истории», ставшем частью ее трилогии о семье Ульяновых, за что она подверглась критике со стороны большевиков и членов Союза писателей СССР. Её обвиняли в том, что, «применяя псевдонаучные методы исследования так называемой „родословной“ Ленина, М. С. Шагинян дает искаженное представление о национальном лице <…> величайшего пролетарского революционера, гения человечества, выдвинутого русским народом и являющемся его национальной гордостью».