С началом нового года у многих специалистов начинается новый этап поиска работы. Найти хорошую работу - сложно, но я дам вам ровно 7 советов, в которых расскажу, когда лучше всего смотреть в сторону новых трудовых горизонтов.
1. Ищите круглый год, несмотря на сезонность. Вакансии есть всегда, но в разном количестве. Возможно, вакансия вашей мечты освободится в канун Нового года или в разгар отпусков. Люди уходят по разным причинам: кому-то по семейным обстоятельствам надо переехать, кто-то проснулся с мыслью, что пора открывать свое дело, или родился ребёнок и наступило время уходить в декрет.
2. Не ожидайте многого от зимних месяцев. В этот период замедляется рынок труда. Сотрудники, которые хотят уволиться не уходят, чтобы получить годовую премию или переждать низкий на предложения сезон. Плюс январь — самый дорогой месяц в году — 15 рабочих дней. В это время мало кто решается уехать в отпуск. А руководители занимаются подведением итогов, отчетами и планами на новый год.
3. Март-апрель и сентябрь-октябрь — самое лучшее время, чтобы искать работу. Руководители возвращаются из отпусков и готовы расширять команды, а эйчары стараются закрыть пустующие должности до майских и новогодних праздников. Поэтому число вакансий достигает пика, конкуренция тоже растет. Надо заранее выбирать несколько компаний, в которых хотели бы работать, и целенаправленно отправлять резюме и портфолио.
4. Февраль и август — месяцы-трамплины. Компании уже начинают открывать вакансии, но на рынке ещё мало активных соискателей, конкуренция низкая. В это время увеличиваются шансы найти работу.
5. Лето — время «американских горок». В одном месте прибывает, в другом — убывает. На рынке услуг появляется множество сезонных вакансий, люди увольняются, чтобы уехать на подработки в южные края. Есть и обратные практики. Когда жители Крыма и Краснодарского края, отработав лето дома, ищут варианты заработка на зиму в других регионах. В ритейле, а особенно в молодежных магазинах, май-июль — сложный месяц. Студенты, которые подрабатывают во время учебы, решают отдохнуть и увольняются. В других сферах наблюдается застой из-за массовых отпусков. Это второй после зимы сезон затишья.
6. Летом компании готовы принимать начинающих специалистов и студентов на стажировки. Пока часть сотрудников отдыхает, свободные руки могут облегчить будни работающим коллегам. Плюс это реальный шанс получить оплачиваемую должность, например, консультанта. В PR Partner 10% сотрудников — бывшие стажеры.
7. В сентябре, феврале-апреле некоторые студенты решают уволиться из-за нагрузки на учебе, часто это студенты, заканчивающие вузы. Поэтому должности начинающих специалистов начинают освобождаться. Это шанс получить работу для выпускников, которые посвятили отдыху лето или взяли «отпуск» на подольше.