Найти тему
Sasha Yarkina

Личный бренд - помогает раскрыть экспертность

Оглавление

Вы наверняка знаете, что такое tone of voice бренда - и нас очень удивит, если в один прекрасный день ВТБ начнет общаться с клиентами в такой же манере как Тинькофф.

Голос бренда – довольно широкое понятие; это совокупность решений как общаться с клиентами; в каких мероприятиях принимать участие а от каких лучше отказаться; на какие темы писать в соцсетях а на какие нет.

Тone of voice проекта, тоже везде должен быть одинаковым.

Из чего вообще складывается тональность проекта : из дизайна и оформления; из того, как эксперт ведет эфиры; как ведет свои соцсети; как общается в комментариях и в чате и даже из того как общаются с людьми кураторы.

Поэтому перед началом демонстрации экспертности важно проговорить все детали - прежде чем приступить к дизайну, верстке, фото и всем остальным работам.

Два подхода к личному бренду:

Вариант номер один - это когда эксперт интересная личность; у него раскручены соцсети и есть сложившийся образ. Если эксперт в целом вызывает доверие и его образ уже продает, то менять этот образ и тональность общения я не считаю нужным, можно делать проект "под" эксперта.

Если сложившегося образа нет, то тут маркетологи используют второй вариант. Можно сделать из одного и того же мужчины тихого семейного ботаника или крутого мэна; единственное что важно учесть - сможет ли эксперт поддерживать созданный вами образ и соответствует ли он в целом его жизненным ценностям.

Зачем вообще эксперту какой-то образ?

Затем, что на людей обрушивается бездна контента и просто очередное лицо с надписью "Авторская система похудения Алексея Невпрыгайло" они просто не запомнят.

Запоминаются проекты, в которых есть единый стиль и посыл.

Вы наверняка сами замечали во время просмотра фильма: мы достаточно легко определяем, кто здесь плохой парень; кто затюканная домохозяйка способная взять в руки ружье, а кто маменькин сынок. Люди считывают информацию мгновенно - и составляют собственное впечатление об эксперте.

И если есть какие-то яркие детали образа, они вашего эксперта обязательно запомнят.

Приведу пример: в проекте одной моей коллеги эксперт - эффектная блондинка; ее манера общения не предполагает сюсюканья и выражений в духе "ты моя хорошая" и "девочки мои",

НО

для оформления экспертной страницы и материалов изначально был выбран стиль "бабочки - цветочки".

Насколько образ такого спикера совпадает с бабочками?

Не совпадает - и это видно даже по самой фотографии; с нее смотрит уверенная в себе женщина, не похожая на жилетку в которую можно поплакать.

Неправильная "упаковка" опасна тем, что может сработать против эксперта: на бабочек и единорогов приходят девушки ищущие бабочек, а встречает их по факту та еще амазонка. Результат: люди просто отвалятся после первого же прямого эфира.

Если ваш эксперт - вполне себе сложившаяся амазонка, то не надо делать из нее кого-то другого и экспертность не откроете и людей введете в заблуждение.