Сегодня поговорим о разборе гардероба в необычном ключе. Стоит ли бросаться выкидывать дорогие сердцу или кошельку вещи при разборе со стилистом. Слезы на глазах, куча любимых вещей в мусорном ведре и суровые речи стилиста, о том, что мы освобождаем дорогу новым вещам и новой жизни. Почему-то именно такая неприятная картинка у всех перед глазами, когда заходит речь о разборе гардероба. Да и клиенты тоже с горечью сожалеют, что зря повелись на подобные разговоры и раздали, выкинули любимую одежду.
Что могло пойти не так? И почему стоит думать своей головой, как раз и разберем в сегодняшней статье.
Первое о чем стоит задуматься, это кого вы выбрали в столь жестокие критики. Сейчас каждый второй колорист, стилист, имиджмейкер. И в век ИГ, где количество подписчиков, накрученных лайков, ворованных фото и статей, да и купленных отзывов, вовсе не показатель компетентности в любом вопросе. Красивый фасад не есть знания и опыт. Это все покупается и раскручивается за деньги, поэтому надо смотреть вглубь вопроса. Ни один уважающий себя стилист не поедет на разбор гардероба, не определив исходные данные клиента. И если вы не брали у этого специалиста подобные услуги, встает вопрос: а по каким критериям вам будет оказана услуга? Модно/немодно? Личные вкусовые предпочтения стилиста? И не стоит обманываться, что опытный стилист все и так увидит: и типаж, и цветотип, просто сощурив глаз. Что-то определенно можно увидеть, имея обширный опыт, и прежде всего знания. Но далеко не все и не всегда. Да и какие могут быть конкретные аргументы для бана вещи, когда приглашенный специалист, да и вы сами не понимаете и не знаете: а что собственно вам идет. Что мы оцениваем и к чему идем?
Тут должна быть четкая логичная аргументация: по выбранной стилистике, цветовой гамме и сочетаниям, типажу, тканям, крою. Это огромная предварительная работа, согласованная с заказчиком. А не высокомерное и унижающее клиента действо, направленное показать как все у него плохо. А ведь и задачи ставит клиент. А они могут быть направлены на максимальное сохранение текущего гардероба. Поэтому это диалог, совместная работа. Прикладываем — смотрим, оцениваем ВМЕСТЕ. Не устаю повторять, что гармонию чувствуют все. И если вам пытаются что-то запихать, продать, ссылаясь на громкое звание стилиста, значит что-то здесь не так. А особенно стоит насторожиться, если вы видите дисгармонию. О личном отношении и психологическом дискомфорте поговорим чуть ниже.
Год назад решила взять курс маркетинга в одной из известных школ стилистов Санкт-Петербурга. Так каково было мое изумление, когда на курсе был целый раздел, посвященный методам прессинга клиента, когда он остается недоволен или пытается повлиять на ситуацию. Не удивительно, что после такого разбора или шопинга, остается гаденькое чувство обмана и профанации.
Помимо банальной некомпетентности и работы по шаблону конфликтная ситуация может возникнуть из-за индивидуальных вкусовых предпочтений клиента. И если не пытаться продавить клиента, а спокойно продолжить разговор, то ситуация проясняется сама собой. Внезапно выясняется: «Да, я вообще розовые/желтые/красные/фиолетовые/болотные оттенки терпеть не могу» или «У меня икры полные, поэтому не ношу такую модель» или еще банальнее «Как-то это ярко/темно/светло/серо очень, я такое не ношу». Именно поэтому идет сопротивление и отторжение. Если слушать клиента, а не давить авторитетом, то работать намного проще и приятнее. Но это если вы свободны от шаблона и работаете головой, основываясь на знаниях.
Еще одна неприятная тенденция — никто не заморачивается, прогоняет все по шаблону. "Мы тут деньги количеством делаем, а не качеством занимаемся". Поэтому ваше мнение, индивидуальный подход и всякая болтовня мало кому интересна. Всем предлагается одно и то же, всем высылается одна и та же презентация. Вы видели в ИГ мастеров-бровистов, которые штампуют одинаковые брови всем? Не стоит удивляться, если не имея нужного материала на лице (или сильная асимметрия, отсутствие волосков, нужной ширины, длины и т.д), вы выйдете мягко говоря разочарованными с жалкой пародией красивых фото. Никто не будет учитывать ваши особенности, сделают по шаблону. Здесь то же самое.
Четвертый аспект — это желание заработать на вас как можно больше. Звучит банально, но чем больше вы выкинете, чем больше проникнетесь своей никчемностью в этом вопросе, тем острее будет необходимость заполнить пробелы в шкафу тем же шопингом со стилистом. А чем больше нужно подобрать вещей, тем больше заработок.
Пятый аспект — это вообще тема табу в «нашей большой секте». Чаще всего никто не желает признавать личность и личностные предпочтения за своим клиентом. Это из серии: Анечка, ну вы же яркая — поэтому носим яркое. А человек из серого максимум в серо-зеленое и бежевое способен выползти. Или вы такая романтичная и нежная внешне, поэтому вот вам балетная пачка и худи с мишкой. А нежная барышня гоняет на байке, играет на барабанах и поет в рок группе.
Поэтому наша Анечка, которая вполне может оказаться теплой, а не яркой, вздохнув и поплакав после психологической атаки, таки выкинет весь свой монохром. Потратит деньги на яркое и пестренькое, заплатит за труды стилисту. Покрутиться у зеркала, повздыхает. А потом повесит все это великолепие в шкаф и не сможет носить. И подумается ей, что просто она не такая какая-то, и вот это все: стиль, красота и гармония — не про нее. И вернется в свои привычные серые цвета. Такой откат в привычное, старое или дискомфорт, упадок сил при носке — яркое свидетельство, что шкурка чужая. Не про вас история. Задача стилиста подружить внутреннее со внешним, адаптировав под вашу реальную жизнь.
Еще о чем хочется написать отдельно — это ситуация бана любимых вещей или вещей, которые реально жалко выбросить и которые носятся. Я уже писала, что мы прикипаем к каким-то вещам неспроста. Не спешите избавиться от них. Сядьте с кружкой чая и проанализируйте свои ощущения от этой вещи. Что она из себя представляет в плане цвета, стилистики, фактуры. Почему в ней так хорошо? Возможно, это часть вашей стилевой формулы. А возможно, источник вашей энергии или ресурсов. Скажем, она придает вам уверенности или спокойствия на работе. А может быть, это любимая домашняя одежда, которая помогает расслабиться, побыть самим собой. Такие домашние любимцы чаще всего являются подложкой под вашу стилевую формулу.
Стилистика не так проста, как кажется. Если мы действуем по шаблону, не учитываем внешнее или внутреннее содержание, не адаптируем к реальной жизни; то на выходе дисгармония или дискомфорт. Помните, что задача стилиста помочь и научить носить то, что нравиться и удобно ВАМ, при этом выглядеть приятно и гармонично.
Поэтому включайте голову и самостоятельно принимайте решение. Если решения нет, не делайте резких движений, спрячьте подальше. Не вспомните — значит вполне хорошо без них. В противном случае — всегда можно дать второй шанс любимцу.
Как самостоятельно разобрать гардероб с максимальной пользой, можно почитать здесь.
Ставьте лайк, если тема интересна — будем углубляться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
#одежда гардероб #женская одежда #одежда #стиль