Хочу сегодня пообщаться на очень личную тему - наши расходы.
Материалов на эту тему море. На каждом вебинаре рекомендую посетить порталы "Дружи с финансами", "Финкультура" и др.
Практически из каждого "утюга" и "чайника" нам твердят о темах личных финансов и как ими управлять.
И как? Вы стали хотя бы вести учет ваших расходов? Очень сомневаюсь - ведь нам о них вроде бы и так все известно - получили мы нашу зарплату (доход) и что тут учитывать - разошлась она вся быстренько по "самым" важным и "самым" нужным (одно уточнение - на момент совершения покупки) вещам и платежам.
А на самом ли деле нужны нам эти вещи? Часто ли у вас такая ситуация - пришли домой и радость от совершения покупки куда-то испарилась, и вы ловите себя на мысли, что прекрасно бы обошлись и без этой вещи. А еще труднее себе признаться, что вас просто ловко "провели" маркетологи.
Как оптимизировать свои расходы?
Давайте делиться своими лайфхаками.
1. Просто начните вести учет своих расходов.
Можно в тетрадке - самый простой способ. Можно использовать программу Excel или любые удобные мобильные приложения и тогда проще будет вести анализ информации и сопоставлять ее за разные периоды.
2. В начале года (месяца) составьте план своих расходов на год, помесячно, с примерными суммами по основным своим потребностям. Отдельно можно выделить свои желания, на которые нет пока денег и выбрать самое важное в виде финансовой цели. Например, у вас есть желание поехать в отпуск через полгода. Психологи рекомендуют обязательно планировать отпуск, даже если сейчас у вас нет на это средств.
3. Не ходите в магазины спонтанно - всегда составляйте список покупок.
4. Прежде чем купить какую-то вещь, не поленитесь, сделайте обзор цен в интернете.
5. Берите столько денег, сколько вам нужно для запланированных покупок.
6. Если вы покупаете продукты - заведите себе отдельную карту для расходов. Или берите наличку. Если у вас одна карта для всех расходов - сложно удержаться и не купить лишнего.
7. После того как совершили покупки - придите домой и потратьте 5 минут времени на учет - запишите, внесите в электронную табличку или приложение сколько вы потратили на какие группы расходов - еда, одежда, жкх идр.
После того как вы научитесь вести учет своих расходов - информация будет накапливаться и можно учиться ее анализировать и принимать решения.
Об этом в следующих статьях.
"Богатство - это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете пока не усвоите это." Дейв Рэмси.
Приходите к нам в сообщество педагогов и родителей "Финансовая грамотность для педагогов и родителей"
Интересна эта тема? Продолжать? Поделитесь вашими лайфхаками в комментариях.
Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay
Другие статьи канала.