Почему так круто создавать комиксы? Потому что это доступно любому, кто хочет рассказывать свои истории наглядно: пусть это будут бабочки-похитительницы или тот чувак из соседнего подъезда, который залез в окно к соседке-бабушке, чтобы ограбить, но тут на помощь пришли Вы и спасли бедную старушку от страшной участи.
В чём отличие “традишки” от “сиджи” комикса?
В прошлой статье мы рассказывали как создать свой комикс, но не упомянули, что говорили о создании традиционного, то есть, его нужно рисовать от руки, что нельзя сделать с цифровым. Главное отличие рисунка на бумаге от цифрового, это то, что мы используем бумагу только когда рядом нет рабочего компьютера, чтобы сделать какие-либо наброски, пока есть вдохновение. И всё. Остальное происходит в цифровом пространстве. Плюсы создания “сиджи” комикса в широком выборе панели инструментов. Начиная от угольного карандаша - заканчивая сложными фактурами: создание различного вида клякс, добавление мешковины, простой узор из точек или имитации бумаги для акварели. Самое главное, проще редактировать рисунок. Его можно сделать ровнее, не прилагая больших усилий, что не скажешь о традиционном. Вспомните, как вы корпели над неровными глазами персонажей, несколько раз стирая и перерисовывая снова. Но, приступая к созданию комикса, важно изучить программы, на которых вы работаете.
Конечно, как и в любом комиксе, и вообще в любом мультипликационном продукте, нам понадобится сценарий. Лучше его написать, чтобы не придумывать потом к готовым картинкам, хотя, можете попробовать, а вдруг у вас другое мышление и способности.
Сценарий
Жанр. О чем вы будете рассказывать в своём комиксе? Это может быть романтическая история или детектив. Или у вас есть случай из жизни, которым хочется поделиться? В сценарии нет ограничений для фантазии, но многие авторы советуют писать о том, что вы хорошо знаете. Если давно интересуетесь космосом - пишите о космосе, тогда получится космическая опера. Зачитываетесь книгами о психологии? Делайте акцент на характеры персонажей.
полностью убедившись, что сценарий выполнен так как вам нравится, приступаем к воплощению истории в жизнь.
Макеты/Раскадровка.
Пришла пора разбить сценарий на страницы, а страницы на панели. Рисуя содержимое панелей, разделите свой сценарий так, чтобы на каждой странице был интересный момент, привлекающий внимание читателя. Если это сделать не получается, и он выглядит, в некоторых моментах, затянутым, то лучше его сократить в определённых местах и подстроить под общий ритм повествования.
Прежде чем разбить страницы на панели, будет удобнее добавить для основы эскизы, это значительно ускоряет процесс рисования разными инструментами в выбранной программе.
Ещё один важный момент в работе с макетом: слишком много панелей на странице вызывают чувство тревоги, и продолжать чтение становится труднее - обычно художники комиксов используют не больше девяти панелей на странице.
Лайн. Начинаем обводить то что у вас получилось, на новом слое. При этом, на предыдущем слое с наброском, ставим прозрачность на 20-30 процентов. Процесс контуровки - один из самых важных в работе, он усиливает восприятие картины. Контурные линии обозначивают текстуру и создают эффект глубины внутри панели. Если варьировать в наброске толщину линий, то арт будет смотреться динамичней. Используя тонкие линии для освещённой стороны, а толстые для затемнённой.
Вообще, в комиксах нет каких-то жёстких правил, хотя для начинающих, лучше выработать определённую последовательность действий. И помнить, что экспериментировать можно всегда. Да, на пути встречаются ошибки, но именно благодаря им мы учимся и получаем новый опыт.