Kia Rio и Лада Веста одни из самых продаваемых машин в России, многие автомобилисты решившие купить автомобиль Б класса выбирают между этими двумя автомобилями. Я владелец Весты 2017 года (о моей машине уже была статья на канале, прочитать ее можно тут). Неделю назад я зашел в автосалон Kia и протестировал рестайлинговый седан, в этой статье я хочу сравнить новую Kia Rio и свою Ладу Весту.
Веста я покупал в 2017 году за 750 тыс.руб. комплектацию Люкс мультимедиа, с мотором 1.6 л., коробка механическая, теперь Веста в данной комплектации стоит 868 тыс.руб.
Kia Rio на момент посещения автосалона стоит от 850 тыс.руб. до 1,2 млн..руб., автомобиль, который был у нас на тесте в комплектации премиум, с мотором 1.6 л. 123 л.с. на автомате, стоимость автомобиля 1,2 млн.руб.
Вкратце расскажу об обстановке в автосалоне, в автосалон я приехал субботним январским утром, клиентов в автосалоне было около 10 человек, 6 из них в зоне сервиса. Все Rio стоящие в автосалоне в основном в самых дорогих комплектациях и на них установленно различное дополнительное оборудование, стоимостью от 90 тыс.руб., без покупки которого машину из наличия не купить, подобная ситуация и с другими автомобилями Kia. Под заказ могут привести любую комплектацию, срок ожидания до 120 дней, предоплата 10% от стоимости.
Водительское сиденье Rio достаточно удобное, в рестайлинговой версии появился регулируемый поясничный упор, на Весте он механический. Руль имеет телескопическую регулировку, обогрев и кожаную отделку, на моей Весте 2017 года руль без отделки и обогрева. Передний подлокотник у Rio выдвигается вперед и мне он показался более удобным, чем на моей Весте. У меня рост 183 см и я настроил водительское сиденье под себя, ездить я привык с максимально вытянутым рулем, опущенным в нижнее положение, при настройках водительского сиденья, как мне удобно я сел за собой, колени моих ног уперлись в сиденье водителя, при таких же настройках у Весты перед коленями остается запас пространства, в ширину Веста также шире, на Rio троим человекам средней комплекции на заднем ряду будет некомфортно. Если сравнить уровень шумоизоляции, то выигрывает Веста, единственное в Весте больше слышно мотор, на Rio мотор до 3 тыс.об/мин практически не слышно.
Если говорить о безопасности, то на Весте в моей комплектации четыре подушки безопасности, у Rio в машине которая была у нас на тесте четыре подушки, плюс боковые шторки.
Подвеска Rio, после Весты показалась жесткой, там где я на Весте пролетаю на 50 км/ч, на Rio нужно сбавлять скорость до более низкой, чтобы не прибить подвеску, амортизаторы у Rio имеют меньший ход, чем у Весты. Паркуясь на Rio у бордюра стараешься не подъезжать вплотную, так как есть риск поцарапать или повредить бампер, на Весте данной проблемы нет, так как дорожный просвет на 2 см выше, да и дороги в Российских регионах на везде хорошо зимой расчищены, поэтому я считаю клиренс не маловажный показатель, при выборе автомобиля. Задние тормоза у меня барабанные, на Рио в данной комплектации сзади диски, но на мой взгляд Веста и с задними барабанами не плохо тормозит, лично мне хватает, если кому-то нет то можно взять Весту с мотором 1.8 там сзади диски.
Rio выигрывает в динамике, связка мотора и коробки великолепно настроены, отклик на педаль газа мгновенный, переключения передач практически не ощущаются, при необходимости резко ускориться автомат скидывает на одну или две передачи вниз, когда я покупал Весту, был только робот, год назад появился вариатор, но если честно лично у меня нет доверия к обеим трансмиссиям в плане ресурса, так как я эксплуатирую автомобили по долгу. У меня Веста на механике, вопрос автоматической коробки для меня не важен, что касается динамики, да хотелось бы побыстрее и порой на затяжных обгонах на Весте дважды подумаешь, а стоит ли обгонять или подождать.
Разница между Вестой и Rio в схожих комплектациях около 150 тыс.руб., не так уж и мало, поэтому если нет желания переплачивать за бренд, автомобиль берется для спокойной, неторопливой езды, устраивает механическая коробка то я бы отдал предпочтение Весте, ну а если нужен автомат и достаточно неплохая динамика то Rio.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...