Добрый день, друзья!
Новости с книжной передовой или рубрика #записки книжного торговца
У нас в магазине очередные столкновения с покупателями по поводу возврата книг. Но приоритет на нашей стороне, так как именно у нас тяжелая артиллерия -здравый смысл!
А если отставить шутки, я ненавижу конфликты, как и все адекватные люди, и голосую за мир во всём мире. Поэтому давайте я расскажу вам, почему вы не сможете вернуть книгу в магазин, какие есть исключения и как избежать неприятных ситуаций.
В первую очередь причина отказа в возврате не злая администрация магазина, а закон РФ «О защите прав потребителя». Если мы найдём там постановление №55 от 19.01.1998 , то увидим перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В нём 14 пунктов и под номером 14 у нас:
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Таким образом, если Вы купили книгу, а дома обнаружили, что она не та/уже есть/не интересная/перехотелось вернуть в магазин вы её не можете на основании закона РФ.
Но есть исключения! А именно типографский брак. Обнаружив его, покупатель имеет полное право на законных основаниях вернуть книгу в магазин.
Но тут важно понимать отличие механических повреждений от типографского брака. Были в моей практике индивиды, которые выясняли в интернете, что книгу можно вернуть в случае брака, но ленились вдаваться в подробности и намеренно рвали или царапали книгу, не подразумевая, что такой фокус не удастся!
Поясняю, что относится к типографскому браку:
- перевернутые, пропущенные, перепутанные страницы
- зеркальное расположение текста или иллюстраций
- некомплектность и непоследовательность элементов блока
- незапечатанные страницы, кроме предусмотренных ("белые" листы)
- непропечатка (потеря элементов изображения), "бледная печать", сдвоенная печать
- склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании
- срезанный край текста или иллюстраций на полосе ("зарезанные" текст или иллюстрации)
- текст или иллюстрации "ушли" в корешок
- неправильная вставка блока в обложку, блок перевернут, "чужой" блок
- дефекты припрессовки пленки (ламинация), отслаивание и прорывы пленки
- неровная фальцовка и биговка клапана обложки
То есть, это дефекты, полученные ещё на стадии печати книги.
Механические повреждения (царапины, трещины на корешке, вмятины, пятна итд) это совсем другая история, которая не является причиной для возврата.
Как же избежать неприятностей и конфликтов?
Всё просто: смотрите, что покупаете. Наш магазин, как и тысячи других в России, оформлен как зал самообслуживания. Перед покупкой вы можете взять книгу с полки, осмотреть, пролистать, прочесть аннотацию, погуглить в интернете отзывы, уточнить точно ли эта та книга, если покупаете не себе, понюхать, погладить и только после этого отнести на кассу и оплатить. Никто не ограничивает время пребывания в торговом зале, не запрещает подумать и детально просмотреть товар. Если Вы спешили и только дома обнаружили на обложке царапину или то, что взяли не ту часть, увы, это Ваша ответственность. И помочь в данном случае мы не сможем.
Я уверена, что в частных магазинчиках и ларьках всегда можно договориться и как-то обменять книгу, но в крупных федеральных сетях это сделать не получится. Здесь всё строго по закону. Весь товар зафиксирован и проходит только через кассу, везде находятся камеры, в случае возврата по причине типографского брака, мы отчитываемся и обязательно предоставляем фотоподтверждение его наличия.
Нам бы хотелось идти Вам на встречу, но каждый раз незаконный возврат оборачивается тем, что сотрудники сами и оплачивают эту книгу.
Видели, проходили.
Так что будьте внимательны при выборе, не торопитесь, уточните, если вам что-то непонятно. Как сказала одна наша клиентка: «Кому надо читать ваши дебильные объявления», но я всё таки советую обращать на них внимания, ибо в любом магазине нашей сети на уровне глаз покупателя на кассе висит следующее:
Замученные скандалами мои сотрудники, если видят хоть толику сомнения покупателя, проговаривают ещё и вслух, что обменять книгу будет невозможно, лучше подумайте, а мы Вам её отложим.
Но несмотря на всё это, не так уж и редко я слышу из своего кабинета крики покупателей и как Чип и Дейл спешу на помощь)
Давайте уважать друг друга и помнить, что каждый сам несёт ответственность за свой выбор!
Если вам интересна тема жизни книжного магазина, можете прочесть и другие мои статьи на данную тему: