Найти тему
NEREGATTA

Эти факты о яхтинге умалчивают. Часть 3.

Заключительная часть лонгрида Александра Бабицкого.

Часть 1 Часть 2

60. Известная поговорка звучит так: "В жизни каждого яхтсмена есть, как минимум, 2 счастливых дня: первый - когда купил яхту и второй - когда продал её". Вы себе даже не представляете, насколько это правда.

61. На всех современных яхтах все сделано из современных материалов. Корпус - из стеклопластика или карбона, веревки - полиэстер, паруса - дакрон, карбон и кевлар и так далее. Никакой парусины и пеньки никто давно уже не использует. Тем удивительнее слышать от олдскульно настроенных яхтсменов про способы навигации времен Колумба.

62. Укачивает на яхтах почти всех. Другое дело - что до рвоты дело доходит не всегда. Морская болезнь у разных людей проходит по разному, и с ней часто можно бороться подручными способами: 50 грамм крепкого, взгляд на горизонт, драмина и так далее. Через некоторое время (от 12 до 36 часов) организм смирится со своей участью и перестанет вас мучить, но только до следующего выхода на сушу, а потом все опять начнется сначала. В ходу миф о том, что вестибулярный аппарат можно натренировать единожды и на всю жизнь. Это не так - никаких известных науке способов тренировки не существует. Прежде, чем принимать решение о морском путешествии, надо подумать: "А не укачивает ли меня повсюду? В машине, автобусе, поезде и самолете?". Если ответ положительный, то, возможно, яхтинг не для вас.

63. В Антарктиду запрещено ходить на НЕметаллических яхтах - корпус должен быть стальным или алюминиевым.

64. Чтобы арендовать чартерную яхту, не нужно иметь никаких шкиперских лицензий. Вы можете просто пожить на ней у причала без выхода в море. Забавная альтернатива хостелу.

65. В Норвегии часто можно встретить пенсионеров, живущих на довольно дорогих (1-3 млн евро) моторных яхтах. Эти яхты просто пришвартованы к причалу и никогда не выходят в море. Зато на них есть цветы, животные и внуки. Во время наших круизов мы нередко натыкались на таких старичков, они очень гостеприимны и общительны - всегда приглашали нас распить что-нибудь вечерком.

66. Именно мою яхту перегоняли через океан в 4 руки широко известные в узких кругах Едгарс Ванагс Kirill Brui . Я написал Эдгарсу в Фейсбуке: "Привет, перегонишь мою лодку через Атлантику, я сам не успеваю - у меня большая регата?". Ровно через минуту он ответил мне: "Здорово, не вопрос". Так все и решилось. А Кирилл даже стал яхтсменом года в Беларуси именно благодаря этому переходу

67. Флаг, который висит где-то в районе кормы яхты, символизирует страну регистрации этой самой яхты. Страна регистрации совсем не обязательно связана с владельцем или шкипером - её можно выбирать по своим личным критериям. То есть, если вы видите яхту с, например, британским флагом, вероятность, что на ней англичане равна примерно 50х50.

68. Рыбалка в океане может быть нехитрой. Если ночью оставить на палубе какой-нибудь фонарик, то на его свет гарантированно прилетят летучие рыбы. Прилетят, чтобы умереть прямо у вас на борту. Если их вовремя заметить, то можно развесить на веревке и завялить а-ля плотву. А если заметить не вовремя, то будете потом ходить и искать, какого хрена такая вонь.

-2

69. Есть статистические сведения о том, что в спасательных плотах и шлюпках люди чаще умирают от отчаяния, нежели от истощения. Пруфа не будет, не хотите - не верьте

70. Пролив Солент, где, кстати, проходит в майские праздники кубок Seanation, известен в качестве самого регатного места на Земле. Местные спортсмены отличаются довольно высоким уровнем подготовки, а, главное, хорошим знанием особенностей акватории (что конкретно там ультраважно), поэтому соперничают не только и не столько в яхтенных умениях, но и в буллинге. Моральное подавление и унижение противника, а также попытки спровоцировать и обмануть - нормальная практика при прохождении знаков, стартовой и финишной линий.

71. В океанских условиях можно помыться целиком, включая довольно длинные женские(!) волосы, использовав всего 1 литр пресной воды.

72. Электричество на яхте можно производить массой способов:

а) дизель, если есть запас солярки

б) солнечные панели, если есть солнце

в) ветрогенератор, если есть ветер

г) водная турбина, если есть ветер и вы идете под парусами

Как правило, что-то из вышеуказанного есть в наличии. Если нет ничего, вам не повезло.

Знаю людей, которые ставят на свои лодки все 4 девайса. Смысла в этом обычно немного, но эти люди объясняют такое свое решение любовью к электричеству.

-3

73. Если вы кого-то недолюбливаете, то вот вам способ идеального убийства. Берете этого кого-то с собой в перегон, включающий в себя открытое море или, даже лучше, океан. В какой-то момент времени этот человек зачем-то оказывается на борту - пописать там или просто на закат поглазеть. Небольшой аккуратный толчок, и яхта следует своим курсом, но уже без неприятного пассажира. Лучше это делать ночью, так как у вас будет несколько часов форы, прежде чем начать кричать в рацию о случившейся трагедии - вы же спали и знать не знаете, куда, когда и почему человек делся. Следов борьбы на палубе нет, а на нет и суда нет. Яхтинг дело опасное, всякое бывает. Прецеденты такие были, может и правда люди сами падали, а может и...

74. Сам факт постоянных приступов морской болезни - не причина не ходить в море. Однажды с нами пересекал Атлантику Константин. Он блевал каждый день из 21 дня. Иногда по нескольку раз на дню. Переход по его словам ему понравился. Возможностью сойти на сушу во время остановки на Кабо Верде он не воспользовался, сказав: "ну что вы ерундой маетесь, все в порядке, обычное дело".

75. Самый полезный девайс для круизного яхтсмена после айпада - это спутниковый трекер Garmin InReach. В этот гаджет встроен приемопередатчик Iridium, и это значит, что вы на связи из любой точки земного геоида. Электропочта, фейсбук, смс и т.д. Причем за очень скромные деньги. Нет, это не реклама, хотя выглядит именно так.

76. Еще немного про трупы и яхтинг. Некая группа мужчин среднего возраста пилила на яхте через океан, и примерно в середине этого перехода один из яхтсменов приказал долго жить. То ли язва, то ли что-то там ещё. Дядьки бросились звонить адвокатам в Россию и на Барбадос, типа, а давайте мы его за борт выбросим, так как тепло на улице, а парень подгнивать начинает. Юристы же ни в какую - везите, говорят, как хотите, коли уже сообщили. Ну что делать, надо значит везти. Обернули друга в пленку, положили в тузик (это надувная маленькая лодочка такая) и привязали весь этот скарб позади яхты метров на сколько-то. Так и ехали с прицепом какое-то количество дней, пока не прибыли на Барбадос. Все бы ничего, но ветер на этом пути дует аккурат сзади - как парни дышали, ума не приложу.

77. Одна из немногих наций, которую пока что трудно встретить на яхтах - это китайцы. Уверен, что все впереди. Но недавно в крупной марине Афин ко мне подошел китаец и поставил вопрос следующим образом: не видел ли я катамаран с китайцами? Я видел и рассказал, где его искать. Потому что на 2 с лишним тысячи яхт такой был один.

78. Самые дорогие стоянки в маринах, насколько мне известно, на Ибице и на юге Италии. В сезон среднеразмерная чартерная яхта платит до 300 евро за ночь. При этом стоянка в условной Португалии для этой же яхты стоит 11-15 евро за ночь.

79. Если вы эксгибиционист, нудист, вуайерист или просто онанист, то лучшим местом для вас является акватория Балеарских островов - Майорки, Ибицы и Менорки. Ни в одном другом месте я не наблюдал такое количество голых яхтсменов и яхтсвуменов, как там. Конечно же часть из них (бОльшая) преклонного возраста, ну и ладно.

80. СЕНСАЦИЯ! ШОК! Настройка парусов и круизный яхтинг часто несовместимые вещи. Мало того, что круизные лодки разнообразием парусов не блещут, так и шкиперы в большинстве своем не блещут пониманием, что с этими парусами делать. Факт заключается в том, что достаточно поелозить парой веревок туда-сюда, чтобы яхта как-то поехала, а многим этого вполне достаточно. Очень многим. Почти всем. Так что, когда вы видите адское на первый взгляд количество непонятных концов, помните, что они непонятные и для многих яхтсменов

81. В любой океанской марине есть доска объявлений. А на ней тьма записочек с текстом вроде этого: "Я Джон из Австралии и иду на своей яхте 40 фут с Тенерифе в Бразилию. Ищу помощника или двоих. Все расходы на мне." Ну или типа того. Поэтому для искателей приключений имеется целая ниша. С одной стороны можно бесплатно путешествовать по миру, с другой стороны - яхтенная практика.

82. Чаще всего я встречал геев почему-то именно на итальянских яхтах. Они путешествуют парочками и иногда с собаками.

83. Никогда не слышал, чтобы те, кто занимались футболом с детства и играли в полу- или профессиональных футбольных командах, пытались поучать или критиковать тех, кто играет в футбол во дворе. В яхтинге же такое сплошь и рядом. Снобизм - это то, что ожидает начинающего российского яхтсмена сразу после получения шкиперского сертификата, а иногда и на стадии его получения. Да, именно российских. Среди, например, англичан, норвежцев и французов такого отношения к начинающим или неопытным я не замечал.

84. Детям от 6 и до 12 лет, если они не с рождения на яхте, в море довольно скучно. Пока взрослые делают вид, как их восхищают рассветы, закаты и шелест волны, малышам приходится яростно насиловать айпады и закусывать тоску печеньками. Исключением можно считать катамараны и веселую детскую тусу, но по одному я никогда не встречал спиногрызов, которые бы стремились провести с родителями неделю-другую на яхте.

85. Несмотря на то, что радиус действия морской УКВ связи весьма ограничен и составляет в открытом океане всего-навсего десятки миль, по рации я регулярно слышал монологи на неизвестных мне языках, отдельные фразы, а иногда даже песни. При этом радар не показывал никаких кораблей вокруг, а ближайшая суша была в тысяче с лишним миль.

86. В океане встречаются птицы. Те, которые, собственно, в океане и живут. Увидев яхту, они стремятся присесть на мачту или палубу, чтобы передохнуть (некоторые из них находятся в беспрерывном полете в течение многих лет) и ознакомиться с матчастью. Если допустить такие вольности, пташки гарантированно засрут все, что смогут, включая якорный огонь, который находится на самом верху мачты, после чего вам придется лезть туда и отмывать его от говна.

87. После того, как Крым стал наш, ни одна европейская страховая компания не страхует яхты, принадлежащие россиянам. Выхода три: не страховать, получить внж/пмж где-угодно, кроме России, или зарегистрировать яхту на юрлицо любой страны, кроме России. Зато мы богоизбранный народ.

88. На одну из якорных стоянок острова Гваделупа ежедневно с 13 до 14 часов приезжает пограничный патруль, ездит на своем катере вокруг яхт и проверяет паспорта на наличие виз. А дело в том, что, несмотря на принадлежность к Франции, для въезда на Гваделупу нужна французская островная виза. Причем нужна она не только россиянам, но и еще гражданам многих государств. Штраф за ее отсутствие какой-то безумный. Посему все засранцы-нарушители (включая нас) ежедневно в 12:30 садились в свои шлюпки и уплывали на берег, откуда, ехидно усмехаясь, следили за растерянными действиями официальных гваделупцев. Визы - ничто, смекалка — всё.

89. Если вы мечтаете о собственной яхте или просто хотите прицениться, то одними из самых интересных по ценам и ассортименту мест являются Швеция и Норвегия. И там и там куча лодок стоит на продаже, а цены на них очень привлекательные. В случае со Швецией - до последнего времени там располагалась масса отличных местных верфей, и построенные ими лодки будут цениться еще очень долго, благодаря высокому качеству и надежности. А с Норвегией другая история - Норвегия, как некоторые из вас знают, НЕ член Евросоюза. И поэтому яхты, зарегистрированные там, не растаможены для ЕС. Что это означает? А ровно то, что европейцы-соседи (Швеция, Финляндия, Дания, Польша и Германия) ни за что не поедут покупать б/у яхту в Норвегию, так как им придется ее у себя растаможивать. А нам с вами растаможка в ЕС ни к чёрту, поэтому россиянин норвежцу друг, брат и товарищ, и, кроме нас и самих норвежцев, покупать там яхты некому.

Швеция - https://www.blocket.se/hela_sverige?ca=11&cg=1060

Норвегия - https://www.finn.no/boat/browse.html

90. В большинстве стран норма алкоголя в крови шкипера не должна превышать ту же норму для водителя автомобиля. Например, для Великобритании - 0,8 промилле - около 150 граммов водки для среднестатистического мужчины весом 80кг.

Автор Александр Бабицкий