Найти тему
Илюшин Дмитрий

Рассказ "ДУХ ЛЕСА…"

В детстве меня летом частенько отправляли в деревню к деду и бабушке. Так тогда поступали многие родители, чтоб отдохнуть от надоевших чад, да и дети всегда вроде бы оставались под присмотром. На самом деле, ты получал полную свободу лазать куда и когда хочешь, изредка «проявляясь» перед родственниками, чтоб они не забыли, как ты выглядишь. Да, и подкормиться тоже было важным. Конечно, мне каждый раз нарассказывали страшилок, что в лесу водятся волки, что можешь заблудиться, утонуть … Но, если честно, все это пролетало мимо ушей: когда перед тобой открывались безграничные просторы - какие к черту волки? Безусловно, практически сразу, я отправлялся купаться в реке, ища места поглубже, мотаться по склонам, лесам и оврагам, попутно объедаясь лесными ягодами, и, конечно, исследовать окрестности. Да и что было делать? Ни телефонов, ни инета тогда не было, а телек с огромной рябью показывал только один канал. В общем, сидеть дома было совсем тоскливо…Так вот: сбежать на природу было моим любимым развлечением. Не могу сказать, что я искал чего-то особенного. Нет, мне скорее просто нравилось чувствовать себя первооткрывателем. Это были мои личные деревенские путешествия, чем я и гордился.
Одним из самых любимых мест для меня стала гора у деревни. Это был крутой склон высотой метров 100, на котором, совсем не плотными рядами, росли вековые сосны. И мне здесь было очень классно. Представляете, как восхищало городского пацана возможность обнять огромную корабельную сосну, которую не смогли бы обхватить и 2-е взрослых!!! Это почему-то вызывало у меня совсем непередаваемый восторг, особенно, когда я ложился на склоне между этими гигантами, а ветер гнул их над твоей головой. Я мог часами валяться и наслаждаться этим зрелищем, вдыхая запах свежей смолы и дикого ветра. Это было мой лес, и я общался с ним, как с родным человеком… Но самым волшебным местом того леса был старый раскидистый дуб, который стоял совсем на самой вершине горы, отдельно от деревьев. Это был настоящий гигант из Пушкинской сказки, такой же неохватный, как и сосны, но намного более суровый и древний. Не знаю почему, но я всегда с трепетом подходил к нему, мысленно здороваясь. В этом дубе была какая-то совсем неведомая сила, которую я не мог осознать, но ощущал просто всеми фибрами души. Это был старейшина леса, дух леса, душа места…
Понятно, что на гору я ходил довольно часто, наслаждаясь видами. Но одно путешествие настолько потрясло мое детское сердце, что забыть я его просто не могу. А случилось следующее: На дворе стояла черная летняя ночь. Я завалился было спать, но сон никак не шел. Выйдя во двор подышать воздухом, я буквально был очарован красотою звездного неба. Оно было совершенно безлунным, а звезды яркими тяжелыми гроздьями буквально свисали надо мною с угольно-черного небосклона. И тут мне захотелось сходить на гору, к дубу. Откуда появились такое желание я не могу понять до сих пор. Что-то неведомое, древнее, глубинное прошептало мне команду: «Тебе надо туда!». Все спали, и я потихоньку отправился в путь, который, кстати говоря, был совсем не близким. Перейдя наощупь речку, я добрался до горы. Удивительно, но я и ноги не замочил, и прошел так, что и не споткнулся ни разу, учитывая, что шел без фонаря (тогда они были редкостью и съедали дефицитные батарейки просто безбожно). И вот гора с соснами предстала передо мною. Не знаю почему, но страха перед чернотой леса у меня не было совершенно – мне почему-то надо было к дубу. И я пошел вверх по крутому склону. Тяжелый подъём давался мне абсолютно легко, но, главное, что меня потрясало и волновало, так это то, что я буквально чувствовал, где находится каждое дерево!!! Я даже закрыл глаза, но по-прежнему шел вперед и не сталкиваясь с препятствиями. Я находился просто в какой-то, неведомой ранее, эйфории: я растворился в лесу, я стал для него своим!!!. Так, наконец, поднявшись наверх, я, увидел свой дуб. Он ждал меня … И я пришел, поздоровался, обхватил его за ствол… Мы оба были рады этому ночному свиданию. От дуба шла такая неведомая энергия, что меня начало трясло еще за десяток метров до него. Это ощущение дикой природной силы было просто восхитительным, непередаваемым чувством. Я присел прямо под крону старика, облокотившись на его мощный шершавый ствол. И я окунулся в какую-то невероятную сказку: перед моим взором открывалось безумное звездное небо, которое невероятным образом переходило на опушку и буквально устилалось под моими ногами, уходя дальше, за спину. Я сидел у дуба посередине галактики. Моей личной галактики!!! Ошарашенно смотря на все это, я не понимал, что происходит. Я был буквально парализован, притянут невидимыми жгутами к стволу… Сколько это длилось – не могу сказать, но все же постепенно меня отпустило. Я вновь осознал себя на земле, и только тут заметил разницу между звездами на небе и рядом со мной. Рука машинально потянулась к ближайшему огоньку, и он буквально скатился на мою ладонь, полыхая мистическим зеленым светом. Поднеся «звездочку» ближе к глазам, я понял, что в руке у меня светлячок - букашка, о которой я слышал, но никогда не видел живьем!!! Не могу сказать, что она была красивой, но ее зеленый свет завораживал… Я потихоньку, чтоб ее не обидеть, опустил насекомое на траву – мне ничего не хотелось нарушать в этом сказочном мире, частью которого сегодня стал, и я сам…


Посидев еще какое-то время, я встал, попрощался с дубом и отправился домой. Небо стремительно светлело от наступающего утра, а первые петухи уже горланили: «Подъем». Мое тело шло домой спать, а душа все еще находилась на горе…
Что это было, я и правда не могу объяснить: то ли во мне проснулось что-то древнее родовое- языческое. А, может, я просто сумел раствориться в природе… Или это был какой-то знак свыше… Я не знаю… Но то, что настолько потрясенным красотой и гармонией я больше не был никогда – это точно. И сколько бы потом я не пытался вернуться и на эту поляну, и ночевать в других местах, то больше никогда не видел ничего более совершенного и завораживающего… Я был в нужном месте, в нужное время, и, боюсь, этого мне больше не повторить никогда…
А дуб жив до сих пор. Несколько лет назад я приезжал к нему поздороваться. Но сейчас он мне уже не казался таким мощным и величавым. Сейчас его окружили сотни уже выросших сотен, которые буквально вгрызлись в его крону. От этого кажется, что старый дуб потерял свою силы и власть. И, быть может, так оно и есть: в селе, где когда-то было 300 дворов, сталось лишь десяток жителей, а земли вокруг где-то брошены, а где-то распаханы мощными агрохолдингами… Люди навсегда были вырваны из родных краев, и с ними и ушли их души. А старинный великан остался один на один с пустотой, пытаясь своим духом сохранить силу места… И, если честно, я очень хочу, чтоб он прожил еще сотню-другую лет, чтоб новый мальчика окунулся в невероятную сказку ночного неба и, быть может, изменил этот умирающий мир…