Поляку Пану Хенрику, проживающему в городе Пултуск, хорошо известно, что на пенсии жизнь не завершается. Этот уважаемый мужчина в течение многих лет проработал инженером оборонного предприятия. Дождавшись заслуженного отдыха, Хенрик решил заняться воплощением своей давней мечты – строительством супер внедорожника, обладающего феноменальной проходимостью. В результате ему удалось осуществить сборку не одного, а сразу двух автомобилей, причем на базе УАЗа.
С первым своим проектом Хенрик познакомил общественность еще в девяностых годах прошлого века. Речь идет о неком гибриде УАЗ 469 с румынским внедорожником ARO M461, который обладает большим внешним сходством со старым советским ГАЗ 69. Если говорить откровенно, инженер сохранил от УАЗа в своем проекте только раму с передней частью кузова. Румынский автомобиль снабдил новую модель ведущими неразрезными мостами «Банджо», 71-сильным дизельным мотором Perkins и всей задней частью кузова-лодки.
Если говорить о самом любопытном элементе этого внедорожника, то он оснащен тремя осями, в сочетании с сохранением короткой колесной базы. Автор задумал установить третью пару колес для снижения давления при прохождении по слабонесущим грунтам и улучшения проходимости машины по сложному рельефу.
Основная идея поляка заключалась в защите автомобиля от посадки на днище. Затем изобретатель осуществил замену пустых шин Michelin старыми армейскими Land Rover, а затем и тракторными шинами с протектором. В результате ему удалось добиться более высокого уровня проходимости машины.
В начальном варианте Хенрик поставил дополнительную не ведущую ось. Она была оборудована специально смонтированной самодельной подъемной подвеской. Это было нужно для демонтажа лишней пары колес для поездки по грязевой колее либо асфальтовому покрытию, чтобы уменьшить силу сопротивления. Инженер планировал осуществить доработку системы полного привода. Он хотел, чтобы его детище стало полноценным вездеходом, имеющим колесную формулу 6х6.
Уже в 2000-ые годы Хенрик нанес новый интеллектуальный удар по джиперскому сообществу своим очередным творением, снова выбрав для него базу УАЗа. Проект с полноуправляемым шасси снова был воплощен с использованием мостов, взятых с румынского ARO. Простейшую схему, основанную на рулевом гидроцилиндре, обеспечивающем поворот задних колес, автор дополнил классической конструкцией. Поляк использовал дополнительные тяги, которые оснащены передней рулевой трапецией. Инженер сделал точный расчет, чтобы поворот задних колес производился только в тех ситуациях, когда передние колеса находились под определенным углом поворота.
Эксперты признают, что польскому конструктору удалось добиться создания более крутого варианта внедорожника. Он оснащен каркасом безопасности, новыми задними крыльями (заварив для этого двери), широкими колесами с немецкой АТ-резиной Fulda Campo 4×4 и спортивными «ковшами» в салоне. Поверхность кузова покрашена идеальным темно-зеленым металликом.
О дальнейшей судьбе этих уникальных внедорожников информации нет. Вполне возможно, что они станут новым лотом какого-нибудь зарубежного аукциона.
Источник: https://spectuninguaz.ru/news/polskiy-pensioner-zavershil-stroitelstvo-shestikolesnogo-uaza/
- СпецТюнингУАЗ - запчасти и тюнинг УАЗ онлайн по всей стране
- Более 10 000 запчастей в наличии
- Тысячи довольных постоянных клиентов
По всем вопросам:
Сайт — https://spectuninguaz.ru/
Email — info@stuaz.ru
Телефон — 8 (800) 350-70-56
(бесплатный звонок по России)