- - - - - - - - - - - - - - - - -----------------------------------------------------------------------
Пишу о том, что ИНТЕРЕСНО МНЕ и ПОЛЕЗНО ВАМ.
Подписаться на канал можно здесь.
Буду рада обратной связи в виде лайка.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Песни - отличный метод для тренировки словарного запаса и грамматики. Выражения запоминаются легко, и вот ты уже ходишь такой и напеваешь себе под нос строчки из песни, которую еще вчера не знал. Круто же, ну?
Есть много причин, почему стоит петь песни на немецком языке, а сегодня мы будем не обсуждать эти причины, а петь!
И в этом нам помогут известные немецкие детские песенки, которые будут полезны всем начиная с уровня А1 (если уже начал учить язык, можно заодно пройти грамматический тест на спряжение слабых глаголов или спряжение сильных глаголов.)
Все песни, приведенные ниже, с субтитрами.
К каждой песне буду давать пояснение, что конкретно она тренирует ( для изучающих язык) и когда ее целесообразно применить ( для педагогов).
Это ВТОРАЯ ЧАСТЬ подборки. ПЕРВУЮ ЧАСТЬ можно посмотреть здесь.
"Laurentia, liebe Laurentia mein"
Шуточная и простая для перевода песня с днями недели.
Смысл песни: молодой человек хочет встретиться с девушкой и спрашивает ее " ну, когда же, когда?", а она каждый раз называет разные дни недели.
Что тренирует: дни недели с предлогом "в": в понедельник, в среду.
Когда использовать на занятиии: для отдыха, музыкальной паузы, при изучении и повторении дней недели
Примечание: песня на легкий мотив и быстро оседает " в голове".Это , кажется, лучший способ запомнить, что дни недели идут в связке с "am"
"Zwei kleine Wölfe"
Песня-игра с одним куплетом
Смысл песни: в песне один куплет, который начинает петь один человек, со второго куплета присоединяется второй, но поет песню с самого начала куплета, потом вступает третий с самого начала и т.д.
Что тренирует: сослагательное наклонение "вот если бы..."
Когда использовать на занятиии: в начале занятия или конкурсов для разогрева учащихся, проходит весело и требует сосредоточенности и внимания. Подходит для более старших учеников ( если речь идет о школе)
Примечание: таких песен много, но можно таким же способом разыгрывать и стихотворения.
"Morgens früh um sechs"
Песня-игра c движениями для запоминания времени
Смысл песни: каждое утро приходит ведьма и в шесть, семь, восемь ... утра делает определенные действия.
Что тренирует: предлог Um со временем: um sechs, um acht
Когда использовать на занятиии: для физкультминутки на уроках, при изучении темы "Время". Куплеты повторяются несколько раз, запоминается легко. Во время того, что делает ведьма, выбираем с учениками движения и делаем их по ходу песни.
Примечание: песенка очень хорошо заходит и взрослым, и детям
"Große Uhren machen tick tack"
Песня для запоминания видов часов
Смысл песни: семь видов часов ходят по-разному: большие, маленькие, песочные и т.д. В песне 4 куплета, один из которых поется каноном ( как в песне "Zwei kleine Wölfe".
Что тренирует: словарный запас, произношение
Когда использовать на занятиии: для физкультминутки на уроках, при изучении темы "Время". Куплеты повторяются несколько раз, запоминается легко. Хорошо использовать при групповых видах работы с учениками, чтобы петь песню каноном (чтобы узнать, что это такое, послушай третий куплет песни).
Примечание: Повторюсь, что все эти песни не только для школьников, они подходят и для курсов немецкого языка, и для индивидуальных занятий с репетитором, и для себя любимых при изучении языка.
"Himpelchen und Pimpelchen"
Песня для тренировки фонетики
Смысл песни: два гнома поднимаются на гору, сидят там, кивают головами, и в конце концов засыпают, забравшись в гору. Куплет повторяется два раза.
Что тренирует: произношение звуков "h" "ch", прошедшее время Präteritum
Когда использовать на занятиии: вообще изначально это был стишок для малышей и пальчиковая игра, но теперь она переложена на речетатив. Поэтому петь можно всем, как бы рассказывая стихотворение. Я использую при тренировке прошедшего времени Präteritum: сначала показываю видео и говорю, что это история про гномов, потом мы ведем беседу о том, где происходит действие, что они делают и т.д. После беседы студенты пытаются рассказать историю сами в прошедшем времени и объсняют, почему именно в Präteritum ее нужно рассказывать.
Примечание: Необязательно использовать песню для пения, в моем случае это основа для построения задания.
"A, a, a, der Winter, der ist da"
Зимняя рождественская песенка
Смысл песни: каждый куплет начинается с определенной гласной, дальше идут слова куплета, куплеты не повторяются.
Что тренирует: словарный запас по теме "Зима" и "Рождество" для начинающих
Когда использовать на занятиии: при подготовке к рождественским мероприятиям, при изучении темы "Времена года" и "Праздники".
Примечание: Песня легкая и простая, использую в начальной школе, предварительно переведя на русский язык и объяснив, кто такой Николаус
"Ene, mene miste"
Песня-считалочка для начинающих
Смысл песни: простая считалочка на веселый мотив, куплет повторяется 5 раз.
Что тренирует: цифры от 1 до 8, произношение
Когда использовать на занятиии: считалочку для выбора водящего в игре, при изучении цифр от 1 до 8, просто так для перерыва на занятии.
Примечание: Использую на уровне А1, но будьте внимательны. Есть фраза "Sag mal erst, wie alt du bist". Следует объяснить ученикам, что в вопросе порядок слов отличается от песенного варианта.