В современном мире большую роль играют навыки, которыми обладает человек. Любой полезный навык можно использовать как источник заработка. Сегодня я расскажу вам о 7 шагах, которые помогут вам сформировать любой навык.
- Шаг 1- определите субъект потребности. Ответьте себе на вопрос "Что я хочу?".
- Шаг 2- наблюдайте. Вы на этой стадии представляете способ и последовательность выполнения действия мысленно. Вы должны рассмотреть и понять то действие, которое должны освоить. Представления о выполняемом действии могут изменяться. Человек в этой позиции замечает то, что не заметили другие, однако предпочитает наблюдать за происходящим, а не принимать активное участие (пассивное созерцание).
- Шаг 3- подражание. На этой стадии человек предпочитает выполнять работу по образцу, шаблону, он может механически повторить за кем-то новый способ действия. Но это не означает, что он понимает, как действие надо выполнять правильно, а главное – почему именно так, а не иначе. В позиции «подмастерья» хотя и подразумевается возможность воспользоваться другим способом решения, но с подсказкой. При повторении за другими действия (решения) даже другими способами, человек все равно старается сделать это как можно точнее, приближаясь к оригиналу.
- Шаг 4- самостоятельное выполнение действия. Человек на этой стадии самостоятельно пробует выполнить новое задание, но не сумеет проверить, правильно ли его выполнил. Он допускает возможность ошибки, но чтобы быстрее научиться выполнять новое задание (освоить новое действие), нужно, чтобы кто-то на них указывал. Инициативы поиска ошибок не предпринимает, для проверки правильности задания, особенно нового или трудного, человек предпочитает прибегать к мнению преподавателя или товарища. Будучи не уверен в правильности своего решения, часто надеется на помощь, подсказку, поэтому в собственной оценке работы ориентируется на мнение других. Если не получается решение сложной задачи или не достигается ожидаемый результат, человек действует по-другому, но это происходит только в случае критики со стороны, по подсказке педагога, друзей, авторитетных коллег.
- Шаг 5- критик. Вы видит недостатки в работе других, мысленно представляете или выражаете свои мысли, как можно устранить недостатки, чтобы помочь другим достигнуть большего успеха в будущем. Имея свою точку зрения на то, как нужно работать, вы знаете, как научить других действовать правильно. Оценивая ход выполнения действий, видите, что другой делает ошибки. Замечая, что делается другими неправильно, указываете на их ошибки, давая советы другим как их исправить.
- Шаг 6- мастер. Человек на этой стадии свои учебные или производственные дела планирует самостоятельно. К выполнению нового задания (работе) приступает, сам составив план своих действий. Когда что-то не так получается, обязательно анализирует, продумывает причину, чтобы избежать их в будущем. Успехи в выполнении действий (работе) им определяются, в первую очередь, собственными усилиями при тщательном внутреннем контроле. Правильность своих действий человек способен оценить лучше других. Предпочитая в деятельности (учебной, педагогической) использовать проверенные лично способы, человек в процессе работы постоянно оттачивает проверенные способы для достижения цели.
- Шаг 7- продуктивное развитие. У человека на этой стадии сформированы жизненные цели и план работы для их достижения, он стремится получать новые знания, оценивая их роль для решения других проблем. Присутствует стремление добиваться все более высоких жизненных целей в будущем. Для такого человека важно не останавливаться на достигнутом, например, искать оптимальные пути достижения цели и испытывать от этого большое удовлетворение, стремиться к достижению дальнейшего успеха в жизни, связывая многое с самообразованием. При этом, даже получив отличную оценку / отзыв, человек размышляет над возможной перспективой продолжения выполненной работы новым способом или хотя бы привнести элемент новизны
Надеюсь эта статья поможет вам в саморазвитии!
Поддержи мой канал подпиской и лайком!