Помните, раньше (да и сейчас, наверное), когда в школе нужно было выбрать язык для изучения, тем ребятам, которые не особо блистали знаниями, говорили:"иди на немецкий, он полегче будет".
Штааа? Немецкий полегче? Кто это придумал? Вот и получалось, что в группах немецкого языка собирались школьники "особо одарённые" за редким исключением.
Кто учит немецкий после английского, знает о чем я. Только в сравнении можно понять, что немецкая грамматика сложнее и многограннее. На мой взгляд логичнее.
НО ТОЛЬКО НЕ АРТИКЛИ!!!
Не ищите в них логики!
Во многих словах род не совпадает с родом в русском языком.
Хотя и артикли можно "приручить")
Проверим?
Решение (ср. р.) - die Entscheidung (ж. р.)
Хлеб (м. р.) - das Brot (ср. р.)
Потолок (м. р.) - die Decke (ж. р.)
Ну как, убедились?
Поэтому просто взять и запомнить не получится. И тем более учить слова без артикля не советую.
Вот несколько правил для начинающих и не только, чтобы потом не было мучительно больно:
1. С самого первого урока записывать и учить существительные только с артиклями. Это 50% немецкой грамматики: от рода зависит выбор и окончание местоимения, окончание прилагательного, падежи.
2. Если сомневаешься в артикле слова или встретил его в контексте без артикля, смотреть в словаре, например, multitran.com. Кстати, у одного слова может быть два разных артикля, и от этого зависит значение слова.
3. На первых порах иметь под рукой и пользоваться таблицей суффиксов, по которым можно определить род существительного. В идеале её выучить.
4. Использовать приёмы мнемотехники (как бы непроизвольного запоминания).
Такие приёмы применимы не только к артиклям, но в этой статье речь о них.
Итак, что я советую своим студентам?
- Первое, и как бы банально это не звучало, вести словарь по темам, где слова для каждой отдельной темы выписывать в три столбик по родам.
Выглядит примерно так:
В школьные годы тоже вели словари. Так в чем же отличие?
Дело в том, что у большинства из нас зрительная память очень хорошо развита. Когда мы записываем слова по родам в отдельные колонки, то зрительно уже запечатываем слово.
Попробуйте проделать это на таком примере: запишите любые немецкие слова ( если вы это читаете, то немецкий уже учите, я так понимаю) в три столбика по 6-7 слов в каждый. Теперь несколько раз пробегитесь по таблице со столбиками глазами и закройте их (глаза). Что в памяти? Вы помните слова, которые записали в колонки, даже если не помните, какой артикль стоял перед ними.
Получается, что если вы из раза в раз все слова будете выписывать в три столбика, то учить артикли вовсе и не нужно. Потому что вы знаете, в каком столбике было слово, следовательно к какому роду оно относится. Обязательное условие: всегда в одной и той же последовательности всегда, например: первый столбик der, второй столбик die, третий столбик das.
Вышеописанный способ - мой любимый, и студенты отмечают его наиболее простым и действенным. Кстати, не обязательно вести отдельный словарь, достаточно эту операцию со столбиками проделывать в обычной, можно сзади тетради.
Но давайте рассмотрим еще несколько способов.
- Второй способ - это использование цветов.
Когда вы записываете в тетрадь новое слово, то отмечаете его маркером (можно и карандашом, кому как удобно) выбранного заранее для этого рода цвета. Таким образом тоже получается запечатлеть в памяти цвет, а вместе с ним и артикль слова.
Как и со столбиками, на всем протяжении ведения тетради и изучения следует использовать одни и те же цвета.
Данный способ (для меня) хорош вместе с первым, поэтому на картинке со столбиками вы увидели рядом со словами цветные точки. Мы сос студентами с самого первого урока определяем цвета каждого артикля/рода, и в записях на занятиях выделяем слова цветами. Дома они ведут словарь самостоятельно, выписывая их по столбикам.
Надеюсь, что я все способы понятно объяснила. Если есть вопросы, готова ответить в комментариях)
Расскажите, а как вы запоминаете/учили артикли? Была ли эта тема легкой для вас?
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Пишу о том, что ИНТЕРЕСНО МНЕ и ПОЛЕЗНО ВАМ.
Подписаться на канал можно здесь.
Буду рада обратной связи в виде лайка.