Найти в Дзене
Shamito Kingsize

Важные советы, начинающему предпринимателю

Открыть свой бизнес, намного проще чем Вы думаете. Рекомендую начать с идеи, набросать бизнес-план (можно найти в интернете, при желании) и самое главное - придумать название:)
От статуса бизнесмен, теперь Вас отделяют 3 шага: выбор юридического лица, определение вида налогообложения и регистрация фирмы.

Что лучше - ИП или ООО? Как рассчитать УСН и ОСНО? Как зарегистрировать компанию за месяц? Стоит ли пользоваться услугами посредников?

Рекомендую подготовить блокнот и калькулятор и внимательно читать статью.

Как открыть свой бизнес? 3 заключительных шага:

1. Выбор юридического лица.

1.1. Индивидуальный предприниматель:

  • Регистрируется только на одного человека, не имеет партнеров.
  • Владелец несет личную ответственность и отвечает своим имуществом
  • Наличная выручка может оставаться на руках.
  • Налоги стандартные + ежегодный фиксированный платеж (35. 664 рубля)
  • По бухучету достаточно вести книгу учета доходов и расходов
  • Штрафы небольшие
  • Бизнес нельзя продать или переоформить
  • Оформление персонала по трудовой книжке, страховые отчисления.

1.2. Общество с ограниченной ответственностью:

  • Партнеров и инвесторов может быть до 50 соучредителей.
  • Владелец не несет личной ответственности по финансовым обязательствам.
  • Наличная выручка в обязательном порядке начисляется в расчетный счет в банке
  • Налоги стандартные
  • По бухучету - полноценный бухгалтерский и налоговый учет
  • Штрафы в разы больше чем у ИП
  • Бизнес можно продать или переоформить
  • Оформление так же по трудовой книжке и страховые отчисления.

2. Выбор налогообложения:

2.1. Упрощенная система налогообложения:

Доходы - 6 % <- -> Доходы минус расходы - 10 %

Разберу на примере. Компания "Бизнес корпорейшн" выплачивает сотрудникам ежемесячную заработную плату в размере 100.000 рублей. (сто тысяч рублей); Арендует офис за 25.000 рублей; Закупает товар "контейнер с товаром" на 150.000 рублей.

Чтобы было понятно начинающему бизнесмену разберу на 2 примерах.

Компания "корпорейшн" продала "контейнер с товаром" на 500.000 рублей.

500.000 х 6 % = 30.000 рублей

Из этих 500.000 вычитаем заработную плату сотрудникам 100.000 рублей; аренду офиса 25.000 рублей; закупочную стоимость товара "контейнера с товаром" 150.000 рублей и полученную сумму умножаем на 10 %

500.000 - (100.000+25.000+150.000) х 10 % = 22.500 рублей.

2 пример:

Компания "Хеппи нейшен" разработала дизайн web-сайта за 500.000 рублей.

500.000 х 6 % = 30.000 рублей.

В данном примере нет надобности в закупке товара. 150.000 рублей, которые должны были быть потрачены на закупку товара мы сохраняем у себя. Траты только на сотрудников и аренду помещения, все так же 100.000 рублей и 25.000 рублей.

500.000-100.000 рублей - 25.000 рублей х 10 % = 37.500 рублей.

2.2. Общая система налогообложения.

На эту систему Вы попадете автоматический, если не выберете другой вид налогообложения. (в течение 30 дней) Ее отличие в том, что приходится уплачивать НДС, вести более сложный бухучет. Компании, с годовым доходом менее 60 млн. рублей, могут выбирать УСН и ЕНВД - это более гуманные варианты. В данной статье я не буду подробно разбирать ОСНО, лишь подскажу в каких случаях для Вас будет выгодным данная система налогообложения.

Применять общую систему налогообложения выгодно:

  • если большая часть контрагентов находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  • при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  • основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;
  • организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).

Обратите внимание! С 2021 года компании и ИП не могут применять систему ЕНВД (единый налог на вмененный доход) — она отменена. Все плательщики, не перешедшие на иные режимы, с 1 января были автоматически переведены на ОСНО. Дополнительно никаких действий для перехода им предпринимать не нужно.

Маленький дружеский совет. Оптимальный вариант для начинающих компании - бухгалтер на аутсорсинге, который ведет весь бухучет в среднем за 2.000-7.000 рублей.

Заключительные этапы.

1. Подготовка и подача документов для регистрации документов в налоговую. (Есть фирмы, которые возьмут на себя все хлопоты на регистрацию юр.лица за небольшую сумму, но Вы можете с этим справиться и сами. Рекомендую сайт https://1cbo.ru/biz/ с пошаговой инструкцией)

2. Постановка во внебюджетные фонды.

3. Изготовление печати

4. Открытие расчетного счета в банке

Документы на регистрацию фирмы можно подать online на сайте https://www.nalog.ru

Желаю всем, кто прочел данную статью удачи! Не переживайте из-за неудач, ведь достаточно выиграть всего однажды!


Закончу цитатой, которую у меня украл Роберт Кийосаки:

"Не бойтесь проигрывать. Победители не боятся проигрывать. Неудача - это часть дороги к успеху. Люди, избегающие неудач, избегают и успехов"