Светодиодные фары стали хитом в автомобилях. Потихоньку даже самые дешевые автомобили заменяются классическими галогенными фарами со сменными лампочками. Проблема возникает с их ремонтом.
Для покупателя светодиодные фонари имеют ряд преимуществ перед обычными галогенными лампами: например, Renault может похвастаться на 25 процентов большей мощностью и на 10 процентов меньшим расходом топлива в случае модернизированного внедорожника Koleos. К тому же у них более длительный срок службы. Но это не будет длиться вечно, и потом могут возникнуть проблемы.
Немецкий автомобильный клуб ADAC обратил внимание на проблему. По его словам, расчетный срок службы светодиодной фары составляет 15 лет, а обычного легкового автомобиля на дорогах Германии - 18 лет, после чего она отправляется на металлолом или в Восточную Европу. Однако подержанные автомобили со светодиодной подсветкой несут в себе риск дорогостоящего ремонта, предупреждает автоклуб.
В отличие от обычной галогенной фары, в которой лампочка заменяется сразу после того, как она сгорает, источник света в случае «селитры» интегрирован в фару в одном блоке, поэтому, когда светодиоды погаснут, их необходимо заменить полностью. Согласно ADAC, отдельно можно отремонтировать только держатели фар, с помощью которых их можно привести в порядок в случае небольших аварий, например, при парковке.
По словам Мартина Хейрала из Opel и Йиржи Розкошны из Audi, можно отдельно менять модули управления освещением, а в некоторых случаях Audi позволяет отдельно менять полосу дневного света . Однако, если машина светит в темноте одним глазом и причина - неисправность источника света, владельцу ничего не остается, кроме как заменить всю фару. «В случае выхода из строя светодиодной лампы необходимо заменить всю фару», - подтверждает Ян Хрбек из Škoda Auto.
Цена на такую фару не самая низкая. Обычная светодиодная фара стоит 40 000 рублей для Opel Astra, чуть больше 32 000 рублей для Octavia, а для автомобилей премиум-класса, таких как Audi Q7, цена обычного светодиода превышает 100 000 рублей.