Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник — Конёк-Горбунок. Знакомый с детства сюжет с 18 февраля уже на больших экранах.
О новом сказочном блокбастере, который очень ждут зрители рассказали актеры фильма.
Антон Шагин, Иван-дурак: «Иван разный. Он дурак, но условный, в кавычках. Просто не такой, как все. Мне очень хотелось передать прежде всего его детскость. Он отличается от всех остальных своим наивным и чистым мировосприятием.
Что касается работы на площадке, скажу, что мне с партнерами повезло - и Паша Деревянко, и Паулина Андреева, и Ян Цапник, и все другие. Но самый интересный опыт играть с куклой, как с живым существом. Я про Конька. На площадке за него был такой зеленый Конёк, игрушечный, и вот тут, конечно, какие- то новые чувства из актерского багажа достаёшь. Или, когда взаимодействуешь с воображаемым Китом, или с Жар-птицей. Тут, без юмора сложно подступиться. Но если со стороны взглянуть на процесс, то все это работает, как часы. И, конечно, - чем непредсказуемее, тем интереснее.
Павел Деревянко, Конёк-Горбунок: «Мой Конёк - волшебный: летающий, знающий, шутящий, ироничный - тот, с кем можно поговорить. Конечно, я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая - перед съемками меня отвезли в специально оборудованное место, обклеили все лицо датчиками и в затемненной комнате фотографировали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами - нужно было снять с моего лица все возможные эмоции. Это было долго и утомительно. Но на съемках мне уже не надо было работать лицом, там на меня надели облегающий костюм с кучей датчиков и мне нужно было просто совершать определенные движения. Поскольку Конёк маленький - он должен быть намного ниже Ивана - мне все время приходилось ходить на корточках и в раскоряку, это было тяжело.
В целом процесс съемок стал для всего актерского состава определенным вызовом: у многих был опыт съемок на хромакее. У меня, например, в «Салюте 7», но там я играл в полноразмерной декорации, и партнер у меня был перед глазами, да и сам я играл человека. Здесь же надо было себе представить вообще все - сказочный лес, летящую на тебя жар-птицу, лежащие под ногами камни, весь окружающий героев мир. Голливудские актеры умеют это делать первоклассно, но на них работает огромная индустрия. Для меня же это был первый, сложный, но интересный опыт. Наиболее интересным из всех процессов было озвучание - мне приходилось скакать, ржать, фыркать, модулировать свой голос, искать всякие интересные интонации, это было забавно.
В детстве я очень любил сказки, и, конечно, «Конька-Горбунка». Конёк мне нравился, но больше - Иван-дурак — это мой персонаж по жизни, был бы я помоложе - претендовал бы на эту роль.
Паулина Андреева, Царь-девица: «Мне всегда хотелось сыграть в сказке. Тут все сложилось. Это было весело, красиво, профессионально. Великолепные костюмы Надежды Васильевой, партнеры, огромный мир вокруг, построенный с нуля. Мимика и голос Конька - Паша Деревянко. Пару раз мы все-таки сыграли сцены вместе, в остальном вместо него был зеленый конь, которого называли Кеша. И таких эпизодов было много, так как в фильме волшебные миры создаются при помощи графики.
Участие в сказке важно для меня не только потому что я в принципе люблю этот жанр, или потому что я сыграла царь девицу. А потому что это сделано для детей. На мой взгляд это самая ценная, честная и отзывчивая аудитория.
Михаил Ефремов, Царь: «Я с большим удовольствием воспринял это предложение, потому что моя бабушка - Анна Алексеевна Некрасова - ставила «Конька-Горбунка» в Детском театре. И я часто смотрел эту постановку. Одна из первых ролей отца, после которой он проснулся знаменитым — это как раз роль Ивана-дурака в Детском театре в спектакле «Конёк-Горбунок». Тогда он был еще совсем молодым, только закончил школу-студию МХАТ.
Про Царя что можно рассказать? Это метафизическая фигура. У нас он просто Царь. Без имени. И это еще больше подчеркивает его метафизичность и сакральность. Он такой самодур, как это обычно и бывает. И потом «Конёк-Горбунок» это тоже такая метафизическая вещь для России: горбуна потрогать - к счастью.
Вообще такого проекта, как «Конёк Горбунок», я не видел ни в СССР, ни в России. Это наша российская «Клеопатра» - декорации и костюмы просто уникальные».
Ян Цапник, Спальник: «Роль у меня прекрасная – Спальник. Серый кардинал. Это такой персонаж, который что-то мутит-крутит, хочет Ивана извести. И все время что-то советует Царю в левое ухо. Он такой немножко странный, одинокий, с хитрецой. Человек, который выживает в определенных условиях. Спальник — это такой чиновник на государственной службе, который не имеет своего мнения, а имеет точку зрения Царя.
От съемок я в шоке - в хорошем смысле. Мы привыкли, что современные картины снимаются на хромакее, костюмы из подбора. А здесь каждый костюм шили специально для этой картины. И какие! Нужно отдать должное художнику по костюмам Надежде Васильевой - они не просто нас дополняют, они имеют какое-то решающее значение. Картинка будет сочная. А павильоны! В одном - поле, в другом - дворцы, где натерты полы в колонных залах. Это невероятно здорово! Такое отношение и такой подход к проекту бывает редко, раз в жизни. Когда мы попали в павильон, то первые минут 15 были как дети, которые впервые попали в кондитерскую лавку».
Олег Тактаров, Воевода: «Когда я приехал на съемки , сразу стало ясно, что это проект голливудского размаха с масштабными декорациями и скрупулёзно созданными костюмами.
Признаюсь честно, а моем костюме мне было тяжеловато. Там были специальные кривые сапоги на каблуках со скошенными пятками, чтобы ноги были колесом. Ходить в них было страшно неудобно. Во время съемок в Петербурге стояла страшная жара. В павильоне было очень душно , а мой костюм состоял из нескольких слоев: подкафтан, кафтан, еще один нарядный сверху, плюс шуба и огромная шапка-папаха на голове и при этом мы должны были танцевать с девушками.
Воеводу, которого я играю, по книжке не помню. Из детства самыми яркими персонажами для меня так и остались Иван, Царь-Девица, Конёк и Царь. Особенно, тот момент, когда Царь прыгает в кипящее молоко. Поэтому свой образ мне пришлось создавать с нуля.
С Яном Цапником, который сыграл Спальника, мы такие два злодея при дворе. Оба при государе ждем, что нам от него перепадет и как бы угодить, что бы еще урвать.