Приветствую всех читателей моего канала!
Как вы уже поняли, я столкнулся с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу. Произошло всё на Киа Маджентис 2005 года с 2-литровым двигателем.
Решение проблемы своими методами
Заметил проблему, когда обороты плавали еще не так сильно. Сначала ничего не предпринимал, попросту не было времени копаться в автомобиле. Спустя два дня, работа двигателя на холостом ходу стала крайне нестабильна. Кое-как нашел время и начал искать проблему.
Куда «копать» долго не думал. Тут либо подсос воздуха, либо регулятор холостого хода. А может быть, просто засорилась дроссельная заслонка.
Нашел в гараже очиститель для карбюратора во флаконе и начал постепенно «пропшикивать» дроссельный узел. Так сказать искал место подсоса. И как оказалось, был прав. Когда распылил смесь во флаконе на очередной участок узла, работающий двигатель начал захлебываться. Это и подтвердило мои предположения.
Отсоединил дроссельную заслонку и прочистил ее. Уплотнительную прокладку также пришлось менять. Она была в плачевном состоянии и уже не справлялась со своей задачей.
По завершению ремонта решил снять регулятор, прочистить его, а заодно и оценить состояние. Оказывается, под ним также должна стоять уплотнительная прокладка. Но у меня ее не было. Видать прошлый хозяин не любил заглядывать под капот, а ремонт автомобиля доверял «мастерам».
Да и если разбирать узел, то лучше поменять все кольца и прокладки. Пришлось ехать в автомагазин и искать там. Хорошо, что есть знакомый, который быстро подобрал мне все нужные детали.
Прочистил, поставил новые прокладки и собрал узел обратно. Но проблема так и не исчезла. Да, вышеописанные действия помогли несколько выровнять обороты, но этого было недостаточно.
Решил искать дальше, только теперь уже на регуляторе холостого хода. Но перед тем как самому лезть под капот, поехал к специалисту. Диагностика не выявила проблем, но подсос воздуха всё же присутствовал.
Общим советом специалистов в сервисе пришли к выводу, что воздух может просачиваться в систему через корпус регулятора ХХ. Возможно, корпус разгерметизировался, что и являлось проблемой. Взяли лупу и внимательно осмотрели деталь. В некоторых местах корпуса наблюдались микротрещины, через которые и проходил воздух.
Механик рассказал два возможных способа решения проблемы:
1. Купить и установить новый регулятор ХХ. Придется потратить 2.5 -3 тыс. рублей.
2. Загерметизировать корпус детали с помощью силикона. В финансовом плане намного выгоднее, так как за тюбик герметика придется отдать 100-200 рублей.
Долго не думал, и решил воспользоваться герметиком. В автомагазине за тюбик пришлось отдать 200 рублей.
Все стыки на регуляторе тщательно обмазал составом из тюбика и установил на место. Подождал, пока высохнет, и завел автомобиль. Неисправность, с которой я так долго боролся, решилась. Оказывается, проблему можно было решить за каких-то 10 минут, а я на нее потратил целых два дня.
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
Рекомендуем прочитать наши статьи: