#tesla - НЕ РЕКОРДСМЕН!
Одной из самых хайповых компаний 2020 года, сумевшей вырасти на 743% за год, является американский авто производитель электромобилей Tesla. Так же занимающаяся через свой филиал #SolarCity проектированием и установкой инновационных солнечных энергосистем.
На протяжении всего года СМИ наперегонки писали о покорении всё новых и новых пиков в стоимости акций данной компании, попутно добавляя, словно масла в огонь, хайпа данной компании.
В августе 2020, чтобы не потерять инвестиционную привлекательность, в момент когда стоимость одной акции превысило 2300 долларов США, ей пришлось провести сплит акций в пропорции 5к1.
А это благодаря снижению базовой стоимости акции, запустило новую волну спроса и дальнейшего увеличения капитализации компании.
Но, как Вы, наверное, уже догадались из начала статьи, Tesla здесь далеко не рекордсмен!
Есть еще один авто производитель, который так же движется в направлении развития электромобилей, это Китайская компания NIO.
За последний год акции Китайского производителя #NIO увеличились в цене на 1105%. Да да, это не опечатка, именно одна тысяча сто пять процентов прироста! Благодаря этому капитализация компании достигла 87,72 млрд. долларов США.
Многие участники рынка считают, что акции данных компаний сейчас сильно переоценены и могут упасть в любой момент. Особенно скептически настроены в отношении NIO.
Напомню, что NIO была основана лишь в 2014 году. Начав с участия в гонках «Формула –Е», в которой участвуют только автомобили с электромоторами. Справедливо отмечу,что в первом же сезоне они заняли 1 место.
А первый автомобиль для продажи вышел с конвейера лишь в 2016 году. Зато это был самый быстрый, на тот момент, электромобиль в мире NIO EP9!
Осенью 2018 уже провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Как понимаете компания достаточно молода. И не смотря на столь внушительный рост стоимости акций, нарастить такими же темпами производство практически невозможно.
Это доказывает и статистика показателей компании за 2020 год:
Выручка составила 666,6 млн долларов.
Из них 580,3 млн. составила себестоимость автомобилей и ещё 225,6 млн. долларов издержки компании на закрытие операционных издержек компании.
Как видите, несмотря на общие успехи, на данный момент компания продолжает быть убыточной.
Хотя, убыточность- это нормы для стартапов, в первые годы развития. И рассчитывая именно на это, инвесторы покупают акции компании, надеясь на будущий рост показателей.
Еще одной причиной недоверия к нынешним уровням NIO, это спад продаж в сфере электромобилей в Китае на 4 % в 2019 году, и на 43 % в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Ну и конечно же конкуренция. На данный момент в поднебесной зарегистрировано около 500 подобных стартапов.
Продолжит же оказывать поддержку заинтерисованность правительства Китая и субсидирование производства электромобилей. Ожидается, что к 2025 году их доля в Китае составит уже 20% продаж, от 5% на данный момент. Это позволит постепенно оттеснить автомобили на двигателях внутреннего сгорания и позволит улучшить экологию в городах Китая, в которых из за выхлопа не видно неба.
Так же 9 января компания взорвала общественность новостью что с 2022 года переведет свои авто на новейший чип от #NVIDIA, который способен обрабатывать почти в двое больше операций в секунду. 254 трлн против 144 трлн на используемых сейчас. Данные чипы применяются в системе автопилотирования.
Как не сказать про представленные в январе новые аккумуляторы, которые способны обеспечить автомобиль зарядом на преодоление расстояния до 1000 км без подзарядки.
Ну и чуть не забыл про анонс нового седана люкс класса NIO ET7
Руководствуясь выше изложенной информацией, NIO может стать очень хорошим инструментом для долгосрочной инвестиции. Но, я рекомендовал бы, покупать его акции лишь после коррекционного отката, который думаю мы увидим в ближайшие месяцы.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые аналитические обзоры!