Найти тему
Алексей Нагорный

#tesla - НЕ РЕКОРДСМЕН! Кто смог побить рекорд роста стоимости акции?

#tesla - НЕ РЕКОРДСМЕН!

Одной из самых хайповых компаний 2020 года, сумевшей вырасти на 743% за год, является американский авто производитель электромобилей Tesla. Так же занимающаяся через свой филиал #SolarCity проектированием и установкой инновационных солнечных энергосистем.

На протяжении всего года СМИ наперегонки писали о покорении всё новых и новых пиков в стоимости акций данной компании, попутно добавляя, словно масла в огонь, хайпа данной компании.

В августе 2020, чтобы не потерять инвестиционную привлекательность, в момент когда стоимость одной акции превысило 2300 долларов США, ей пришлось провести сплит акций в пропорции 5к1.

А это благодаря снижению базовой стоимости акции, запустило новую волну спроса и дальнейшего увеличения капитализации компании.

Но, как Вы, наверное, уже догадались из начала статьи, Tesla здесь далеко не рекордсмен!

Есть еще один авто производитель, который так же движется в направлении развития электромобилей, это Китайская компания NIO.

За последний год акции Китайского производителя #NIO увеличились в цене на 1105%. Да да, это не опечатка, именно одна тысяча сто пять процентов прироста! Благодаря этому капитализация компании достигла 87,72 млрд. долларов США.

Графическое отображение роста 3х авто производителей за 2020 год.
Графическое отображение роста 3х авто производителей за 2020 год.

Многие участники рынка считают, что акции данных компаний сейчас сильно переоценены и могут упасть в любой момент. Особенно скептически настроены в отношении NIO.

Напомню, что NIO была основана лишь в 2014 году. Начав с участия в гонках «Формула –Е», в которой участвуют только автомобили с электромоторами. Справедливо отмечу,что в первом же сезоне они заняли 1 место.

А первый автомобиль для продажи вышел с конвейера лишь в 2016 году. Зато это был самый быстрый, на тот момент, электромобиль в мире NIO EP9!

Осенью 2018 уже провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Как понимаете компания достаточно молода. И не смотря на столь внушительный рост стоимости акций, нарастить такими же темпами производство практически невозможно.

Это доказывает и статистика показателей компании за 2020 год:

Выручка составила 666,6 млн долларов.

Из них 580,3 млн. составила себестоимость автомобилей и ещё 225,6 млн. долларов издержки компании на закрытие операционных издержек компании.

Как видите, несмотря на общие успехи, на данный момент компания продолжает быть убыточной.

Хотя, убыточность- это нормы для стартапов, в первые годы развития. И рассчитывая именно на это, инвесторы покупают акции компании, надеясь на будущий рост показателей.

Еще одной причиной недоверия к нынешним уровням NIO, это спад продаж в сфере электромобилей в Китае на 4 % в 2019 году, и на 43 % в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.

Ну и конечно же конкуренция. На данный момент в поднебесной зарегистрировано около 500 подобных стартапов.

Продолжит же оказывать поддержку заинтерисованность правительства Китая и субсидирование производства электромобилей. Ожидается, что к 2025 году их доля в Китае составит уже 20% продаж, от 5% на данный момент. Это позволит постепенно оттеснить автомобили на двигателях внутреннего сгорания и позволит улучшить экологию в городах Китая, в которых из за выхлопа не видно неба.

Так же 9 января компания взорвала общественность новостью что с 2022 года переведет свои авто на новейший чип от #NVIDIA, который способен обрабатывать почти в двое больше операций в секунду. 254 трлн против 144 трлн на используемых сейчас. Данные чипы применяются в системе автопилотирования.

Как не сказать про представленные в январе новые аккумуляторы, которые способны обеспечить автомобиль зарядом на преодоление расстояния до 1000 км без подзарядки.

Ну и чуть не забыл про анонс нового седана люкс класса NIO ET7

Руководствуясь выше изложенной информацией, NIO может стать очень хорошим инструментом для долгосрочной инвестиции. Но, я рекомендовал бы, покупать его акции лишь после коррекционного отката, который думаю мы увидим в ближайшие месяцы.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые аналитические обзоры!