Улыбайтесь, вы находитесь на скрытой камере, когда находитесь в современном автомобиле с сложными системами помощи водителю. А в ближайшем будущем к этим камерам добавятся лидары VCSEL и радарные датчики. Да, те же самые гаджеты, которые автомобили должны использовать, чтобы воспринимать окружающую среду в достаточной степени, чтобы вести себя по принципу автопилота, скоро будут следить за вами и вашими пассажирами внутри. Ах, прогресс ...
Мониторинг Драйверов GazeSense Lidar VCSEL
Возможно, вы видели эти нелестные черно-белые изображения, показывающие, как компьютер «видит» вас, когда пытается понять, на что вы смотрите. Большинство из них снимается на инфракрасные камеры, но швейцарская компания Eyeware объединилась с бельгийским поставщиком полупроводников Melexis для разработки системы GazeSense.
Он использует 3D-камеру, которая использует определение дальности Lidar VCSEL для более точного определения лица, глаз и центра внимания пассажира. Она хорошо работает в более широком диапазоне условий освещения, чем чисто инфракрасные камеры, которые в основном используются сегодня.
Изображение с низким разрешением уже не выглядит привлекательным (все равно на него никто не смотрит), но оно очень точное даже под углом. Это открывает большие возможности для размещения камеры (на приборной панели, зеркале заднего вида, передней стойке и т. д.).
Обнаружение Языка Тела SRI
SRI на базе Menlo Park стремится вывести мониторинг водителя на новый уровень, пытаясь выйти за рамки взгляда, чтобы сделать вывод о целостном состоянии благополучия водителя.
Система, разработанная в концептуальном автомобиле Toyota LQ.(впервые представленный в 2019 году), включает в себя набор инфракрасных и 3D-камер для отслеживания движений глаз водителя, мимики и положения скелета, по которому он определяет язык тела. Затем он пытается определить сонливость или даже потенциально опасные эмоциональные состояния, такие как тревога или скука, которые могут повлиять на вождение.
Чтобы противодействовать этим состояниям, автомобиль может включить кондиционер, чтобы помочь водителю оставаться начеку, или может предложить альтернативный, менее загруженный или утомительный маршрут, если он ощущает раздражительность или скуку. Чем больше миль каждый водитель проводит в машине, тем точнее искусственный интеллект распознает потребности водителя и реагирует на них. Производство (вы можете быть рады узнать) не является неизбежным.
Радарное Зондирование Сердца И Органов Дыхания
В то время, как некоторые довольствуются простым наблюдением за взглядом или эмоциональным состоянием, специалисты по радарам из Делавэра в Xandar Kardian стремятся сделать вывод об общем состоянии здоровья пассажиров кабины, отслеживая частоту сердечных сокращений, частоту дыхания и общую загруженность всего транспортного средства. И компания утверждает, что может сделать все это с помощью одного датчика. Что ж, этот датчик не отслеживает взгляд, но с помощью импульсной радиолокационной сверхширокополосной (ИК-СШП) радиолокационной технологии он может контролировать общее состояние здоровья водителя, замечать снижение частоты сердечных сокращений или дыхания в состоянии покоя, которые могут указывать на сонливость - информация, которая может использоваться для включения кондиционера или музыки, чтобы разбудить водителя. Затем, в конце поездки, он может окончательно обнаружить присутствие живого существа на заднем сиденье, вызывая оповещение мобильного телефона для водителя.
______________________________________
10 экспертов объясняют, почему весь мир будет водить электромобили раньше, чем мы думаем