Россия беременна множеством патриотических движений. Это пока ещё скрытые движения взрослых людей. Не подростков, разминающих слепой и неокрепший дух под провокационные заклинания Навального. А людей вполне себе зрелых, но сбитых с толку ударами Нового Смутного Времени, уже третье десятилетие терзающего Россию.
Их скрытая сила - в восхождении к ведическим корням мировоззрения. Это сближает их друг с другом и обещает слить в единую мощную реку.
Их слабость - отсутствие конкретики практических дел. Извечный вопрос "Что делать?" - сводит движения к увлечению формой и к долгим словопрениям.
Итог: их разрозненность и тупик мысли перед стеной отчуждённой власти, все ветви которой - и представительная, и исполнительная, и судебная - служат сильным мира сего, относящимся к Народу, как к присвоенному ресурсу.
Объективность сил, противостоящих Народу, требует разработки научного подхода по их преодолению.
Актуальна новая научная революционная теория, - раскрывающая закономерности сложившегося Бытия и дающая научно обоснованную программу его конструктивных преобразований.
Актуально исправление ошибок, устранение пробелов и возрождение исторического материализма - феноменального учения, сумевшего поставить треть планеты под знамёна советского социализма.
Как общественное движение, марксизм находится в глубоком кризисе. Причина: шок от идеологического краха марксистской программы в СССР.
Но, как учение, исторический материализм имеет неисчерпаемый потенциал возможностей, вытекающих из рассмотрения им каждого человека как существа, познающего мир и вытекающего отсюда включения теории познания в методологию не только общественных наук, но и самой революционной практики.
Этот потенциал ныне скрыт пластом фундаментальных ошибок марксизма. Их четыре типа: ошибки методологии, логики, идеологии и практики. Обзор этих ошибок актуален и поучителен, чтобы не наступать на старые грабли. Он дан нами в Манифесте обновлённого СССР, - конкретно в Разделе 3 данного Манифеста.
Одна из главных ошибок марксизма - подмена экономического противоборства общественных способов производства, как главного фактора революционного переустройства общества - лозунгами классовой борьбы, подрывающей эти способы производства.
Так, вместо создания нового, коммунистического способа производства, превосходящего своей производительностью, и открытого конкурентного противопоставления его капиталистическому укладу, - марксисты сделали ставку на административный способ производства, являющийся, по сути, лишь кастрированной частью капиталистического способа. Неудивительно, что эта ставка оказалась бита.
Кроме ошибок, марксистский вариант исторического материализма имеет существенный пробел: в нём отсутствует надлежаще разработанная категория Культуры, как той материи, вне объятий которой производительные силы лишаются движущего ими духа и перестают быть стержнем общественного развития.
Конструктивному раскрытию фундаментальной категории культуры посвящёна наша статья "Об истинной сути управления экономикой" и другие наши статьи.
Всё это вплотную подводит нас к созданию новой - научной - революционной теории, позволяющей организовать революционный переход к новому строю без кровавых потрясений.
Её ключевая идея: надо практически формировать плацдармы новой экономики в недрах существующего строя, безо всяких революционно-политических актов и конфликтов.
Зёрна и моменты истинно коммунистического способа производства встречаются чуть ли не на каждом шагу. Просто мы проходим мимо, не придаём им ни надлежащего значения, ни внимания, ни организационных усилий, позволяющих им прорастать и превращаться в предприятия нового типа (как, например, описано здесь) становящиеся базисом новой, сверхэффективной общественно-экономической формации.
Продолжение: Новый исторический материализм. Глава 2. Основной вопрос философии.