Найти в Дзене
w123spb

Типы кузовов mercedes w123. Что выбрать?

Всем привет!
Сегодня расскажу о том, какие типы кузова были у 123 мерседеса, в чем различия, сколько выпущено и возможно ли их вообще приобрести в наши дни.
Итак, начнем с того, что 123 мерседес был выпущен рекордным тиражом, приблизительно 2.7 млн экземпляров, что сделало его одним из самых массовых и успешных мерсов за всю историю компании. Замечу, что большая часть машин была с дизельными

Всем привет!

Сегодня расскажу о том, какие типы кузова были у 123 мерседеса, в чем различия, сколько выпущено и возможно ли их вообще приобрести в наши дни.

Итак, начнем с того, что 123 мерседес был выпущен рекордным тиражом, приблизительно 2.7 млн экземпляров, что сделало его одним из самых массовых и успешных мерсов за всю историю компании. Замечу, что большая часть машин была с дизельными моторами в связи с топливным кризисом тех лет. Не буду вдаваться в подробности, точная информация в цифрах есть в википедии, дублировать не вижу смысла.

Седан в кузове w123
Седан в кузове w123

Седан. Самый очевидный тип кузова, и самый массовый. Выпущено их было более 2 млн штук. Гамма моторов - от самого слабого дизельного до самого мощного бензинового. Как говорится, на любой вкус и цвет. Именно благодаря такому тиражу в наши дни это самый дешевый в содержании из всех кузовов благодаря доступности б/у запчастей и возможности найти экземпляр в хорошем сохране. Не забываем, что очень много дизельных седанов трудилось в такси.

Универсал в кузове w123
Универсал в кузове w123

Универсал. Первый серийный универсал от мерседеса и первый автомобиль с трехлитровым турбодизелем. Тираж не более 200000 экземпляров. Гамма моторов несколько отличалась от седанов - на универсал не ставились самые слабые дизельные моторы ом615. Имели заднюю гидравлическую подвеску с завода. Опционально оснащались третьим рядом сидений. В отличие от седанов и купе, люк на универсале мог быть только механическим. Также стоит отметить что фонарь заднего хода и противотуманка размещались в специальных местах в заднем бампере. Получил кодовое название s123. Буквы TD на шильде означали T-model, а не турбодизель. У турбовых сараев был отдельный шильдик Turbodiesel на багажнике.

Купе w123
Купе w123

Купе. Были выпущены небольшим тиражом менее 100 тысяч экземпляров, что делает их в наши дни ценной находкой. Выпускались исключительно с бензиновыми моторами для европейского рынка. Двухлитровые бензиновые моторы на купе не ставились, минимально доступный объем был 2.3 литра (что с м115, что с м102). В настоящее время очень сложно найти живое купе и запчасти к нему (несмотря на кажущееся сходство с седаном, большая часть кузовных панелей и стекла имеют отличие). Кодовое название c123.

Лонговая версия w123
Лонговая версия w123

Лонг. Удлиненный седан, имеющий три ряда сидений, средний из которых складывается. Дверей 4, передние идентичны обычному седану. Как правило, шли с мотором м123. Люка не имели. Все запчасти подходят от обычного седана, за исключением задних дверей, форточек и молдингов. Выпущены крайне небольшим тиражом для обслуживания отелей и гостиниц. Кодовое название v123.

Скорая на базе w123
Скорая на базе w123

Скорая помощь. Изготавливались в нескольких ателье. В своей основе имели удлиненную платформу от универсала. Отличительная особенность - высокая задняя часть кузова, начинающаяся с обтекателя над местом водителя. Как правило шли с автоматической трансмиссией и топовыми моторами (как дизельными 617, так и бензиновыми 110, 123).

-6

Лимузин. В отличие от лонга, имел 6 дверей. По сути, это штучные экземпляры, большинство из которых изготовлены на заказ. В наши дни встретить почти нереально.

Катафалк на базе w123
Катафалк на базе w123

Катафалк. По сути та же скорая, но с низкой крышей. Опять же, изготавливались на заказ и могли иметь внешние различия.

Как мы видим, в наше время наиболее часто встречающийся 123 - именно в кузове седан. Он же будет самым дешевым и беспроблемным по обслуживанию. И если универсал и купе ещё можно найти и восстановить с большими денежными и временными затратами, то остальные типы кузовов это уже эксклюзив, интересный только ценителям марки. Привести их в надлежащее состояние будет сложно из-за особенностей кузова и как следствие отсутствия запчастей.

На сегодня это всё. О моторах расскажу позже.

Фото собирал из интернета, с редкими кузовами выбор увы невелик) В сети есть много картинок с необычными переделками всех типов кузова - и пикапы, и сараи-лимузины, и многое другое:

-8