Всем привет!
Сегодня расскажу о том, какие типы кузова были у 123 мерседеса, в чем различия, сколько выпущено и возможно ли их вообще приобрести в наши дни.
Итак, начнем с того, что 123 мерседес был выпущен рекордным тиражом, приблизительно 2.7 млн экземпляров, что сделало его одним из самых массовых и успешных мерсов за всю историю компании. Замечу, что большая часть машин была с дизельными моторами в связи с топливным кризисом тех лет. Не буду вдаваться в подробности, точная информация в цифрах есть в википедии, дублировать не вижу смысла.
Седан. Самый очевидный тип кузова, и самый массовый. Выпущено их было более 2 млн штук. Гамма моторов - от самого слабого дизельного до самого мощного бензинового. Как говорится, на любой вкус и цвет. Именно благодаря такому тиражу в наши дни это самый дешевый в содержании из всех кузовов благодаря доступности б/у запчастей и возможности найти экземпляр в хорошем сохране. Не забываем, что очень много дизельных седанов трудилось в такси.
Универсал. Первый серийный универсал от мерседеса и первый автомобиль с трехлитровым турбодизелем. Тираж не более 200000 экземпляров. Гамма моторов несколько отличалась от седанов - на универсал не ставились самые слабые дизельные моторы ом615. Имели заднюю гидравлическую подвеску с завода. Опционально оснащались третьим рядом сидений. В отличие от седанов и купе, люк на универсале мог быть только механическим. Также стоит отметить что фонарь заднего хода и противотуманка размещались в специальных местах в заднем бампере. Получил кодовое название s123. Буквы TD на шильде означали T-model, а не турбодизель. У турбовых сараев был отдельный шильдик Turbodiesel на багажнике.
Купе. Были выпущены небольшим тиражом менее 100 тысяч экземпляров, что делает их в наши дни ценной находкой. Выпускались исключительно с бензиновыми моторами для европейского рынка. Двухлитровые бензиновые моторы на купе не ставились, минимально доступный объем был 2.3 литра (что с м115, что с м102). В настоящее время очень сложно найти живое купе и запчасти к нему (несмотря на кажущееся сходство с седаном, большая часть кузовных панелей и стекла имеют отличие). Кодовое название c123.
Лонг. Удлиненный седан, имеющий три ряда сидений, средний из которых складывается. Дверей 4, передние идентичны обычному седану. Как правило, шли с мотором м123. Люка не имели. Все запчасти подходят от обычного седана, за исключением задних дверей, форточек и молдингов. Выпущены крайне небольшим тиражом для обслуживания отелей и гостиниц. Кодовое название v123.
Скорая помощь. Изготавливались в нескольких ателье. В своей основе имели удлиненную платформу от универсала. Отличительная особенность - высокая задняя часть кузова, начинающаяся с обтекателя над местом водителя. Как правило шли с автоматической трансмиссией и топовыми моторами (как дизельными 617, так и бензиновыми 110, 123).
Лимузин. В отличие от лонга, имел 6 дверей. По сути, это штучные экземпляры, большинство из которых изготовлены на заказ. В наши дни встретить почти нереально.
Катафалк. По сути та же скорая, но с низкой крышей. Опять же, изготавливались на заказ и могли иметь внешние различия.
Как мы видим, в наше время наиболее часто встречающийся 123 - именно в кузове седан. Он же будет самым дешевым и беспроблемным по обслуживанию. И если универсал и купе ещё можно найти и восстановить с большими денежными и временными затратами, то остальные типы кузовов это уже эксклюзив, интересный только ценителям марки. Привести их в надлежащее состояние будет сложно из-за особенностей кузова и как следствие отсутствия запчастей.
На сегодня это всё. О моторах расскажу позже.
Фото собирал из интернета, с редкими кузовами выбор увы невелик) В сети есть много картинок с необычными переделками всех типов кузова - и пикапы, и сараи-лимузины, и многое другое: