Самыми дорогими продаваемыми и покупаемыми компаниями малого и среднего бизнеса в России в 2020 году стали предприятия агропромышленного комплекса.
По данным исследования интернет-сервиса объявлений «Авито», их средняя цена оказалась на уровне 2,5 миллиона рублей. Для сравнения: производственные предприятия продавались в среднем по миллиону рублей, объекты общепита – по 800 тысяч, дешевле всего можно было купить интернет-магазины: они обходились покупателям в среднем в 75 тысяч рублей.
Несмотря на дороговизну, бизнес в сфере сельского хозяйства в минувшем году стал более востребованным по сравнению с 2019-м: покупатели приценивались к нему на 31 процент чаще. Это может говорить о его высокой доходности, перспективности и стабильности.
Также высокая динамика спроса по объявлениям о продаже готового бизнеса отмечена в строительстве (плюс 19 процентов). Хотя на «Авито» отмечают, что в общем объявлений о продаже готовых предприятий стало на 13 процентов меньше, чем год назад. В компании это объяснили кризисом: в состоянии неопределенности деловые люди не торопились что-то предпринимать и заняли выжидательную позицию. Но это говорит и том, что они не паниковали и не пытались избавиться от бизнеса любой ценой.
Между тем самым популярным видом деятельности, которые покупали и продавали в минувшем году, остается сфера услуг. На нее пришлось 29 процентов от всех запросов возможных покупателей в разделе «Готовый бизнес». Торговля занимает второе место (21процент), на третьем - общепит (15 процентов).
Читайте также:
АПК России будут нужны 39 тысяч гастарбайтеров
В России произвели сельхозмашин на 30 процентов больше прошлогоднего