ПРОДОЛЖЕНИЕ
В квартире поселилось одиночество, его Лора чувствовала каждой клеточкой своего тела, и никакое выгуливание париков, праздник для глаз и прочие хитрости не могли отвлечь от нахальности этого существа. Оно иронично скрипело диваном, шипело сломанным приемником, капало на кухне разладившимся краном.
-Кап – кап – кап – как метроном отсчитывает минуты власти одиночество. Сегодня у него день рождения – исполнилось два месяца. Отметить, что ли? Лора берет фужер, достает графин с домашним ликером и вспоминает, как говорил когда-то муж:
- В одиночку пьют только алкоголики.
Алкоголиком сегодня быть не хотелось, и Лора окинула взглядом комнату в поисках импровизированного партнера: книги, картины…. Даже в картинах одиночество – природа без каких либо признаков присутствия человека.
Лора вспомнила об открытке. Там тоже пустынный пейзаж на заднем плане.
Она достала из сумки открытку, поставила на стол шалашиком книгу и прислонила открытку к ней.
- Привет, - сказала она девушке на открытке. - Хочешь, выпьем с тобой за нас?
Лора поставила на стол еще один фужер, наполнила тягучим малиновым ликером и подвинула его ближе к открытке.
- Пей! – пригласила она.
Девушка смотрела мимо Лоры, как будто хотела заглянуть ей за левое плечо. Невозможно было поймать ее взгляд. Открытка отсвечивала желтым металлическим блеском, меняя при наклоне цвет, и окружающий девушку ландшафт то освещался ярким восходом невидимого солнца, то погружался в вечерние сумерки, высветляя в небе яркие метеоритные хвосты. Лицо незнакомки закрывала маска в форме крыльев бабочки, украшенных лепестками диковинных цветов. На переносице среди тончайшей травы – муравы замерла в полете маленькая голубая бабочка. Головной убор, видимо, был тяжел от перенасыщения символов: большое лучистое солнце на фоне голубой и синей мозаики, изображающей галактику с ее многочисленными планетами; профили людей разных рас, устремленных к солнцу; диковинные животные, грациозно замершие в прыжке из яркой травы; геометрические постройки, напоминающие последнее пристанище фараонов; магические символы; цветы – розы, колокольчики, колоски злаков – свисали над пестрой шалью, накинутой на плечи и напоминающей цветущую холмистую землю. Сквозь обилие густо переплетенных нитей бус разнообразной формы падали на плечи белые (а может, седые) пряди тонких волос. В руках девушка держала два флакона причудливой формы.
Лора рассматривала открытку и не хотела соглашаться с предположением Алевтины, что незнакомка находится на необитаемой планете, а в руках у нее сосуды с живой и мертвой водой. Да, планета пуста и гола, но что это там, вдали, на горизонте, в туманной дымке? Постройки, похожие на космодром, и дорога, ведущая к нему, с белыми полосами посередине, как на автотрассе.
Лора не могла избавиться от ощущения, что незнакомка рассматривает ее, пока она разглядывает пейзаж за спиной девушки.
- Еще налить? – Лора символически капнула в нетронутый фужер незнакомки и наполнила свой.
- Ты кто? Давай дружить? Хочешь, я расскажу тебе о себе?
Лора задумалась, вертя в руках фужер. Что можно о себе рассказать? Все это так неинтересно! Все – сплошное одиночество и эмоции.
- Мне сейчас так плохо… . Понимаешь, я одна. Он ушел… Молча… Мы даже не ссорились. Он сказал: «Мне с тобой скучно и слишком просто». А как надо? Скандалить в день получки, укорять за бестолково проведенные выходные, вздыхать и плакать о не купленных вещах? И я совершенно не хочу быть другой! Я хочу, чтобы меня любили такой, какая я есть – со всеми моими достоинствами и недостатками. Я не хочу позировать и притворяться… . А тут еще в отпуск отправили. Представляешь, что это значит – отдыхать одной!
Лора выпила залпом сладкий тягучий ликер и взглянула на Незнакомку. Ей показалось, что девушка на секунду взглянула ей прямо в глаза и тут же отвела взор.
- Пить надо меньше, - пробормотала Лора, но все же опять наполнила свой фужер.
– Что мне делать, скажи? – обратилась она к Незнакомке. – Неужели я такая плохая и неинтересная? Что делать?
- Иди, - услышала она четко в тишине.
Это прозвучало так явно, что Лора тут же спросила:
- Куда?
Поняв, что ей показалось, она грустно улыбнулась и, допивая ликер маленькими глотками, продолжала ловить взгляд Незнакомки. В дверь постучали условным стуком. «Свои» - подумала Лора. Она встала, чувствуя, что ликер уже начал свои шуточки, заплетая ей ноги, подошла к двери, щелкнула замком и, открывая, успела подумать: «Глупая, даже не спросила, кто стучит…»
За дверью – полная темнота. Лора шагнула и почувствовала, что падает в ночь. Падение было долгим, но почему-то не страшным. И когда это парение уже начало нравиться, вдруг показалось, что нужно опуститься и поскорее. Лора опустилась и увидела прямо перед собой пустынную даль открытки. А где Незнакомка?
Лора повернулась и увидела прямо перед собой девушку в золотистой накидке, собранной из перьев, отливающих металлическим блеском.
«Как птица Феникс», - подумала Лора.
Такими же перьями был окантован диковинный головной убор Незнакомки. Все было, как на открытке.
- Вы кто? – спросила Лора.
-Твое счастье.
- Мое? - опешила Лора. – А почему ты здесь?
- Ты от меня отказалась.
- Я? Неправда! Нет ни одного человека на земле, который бы отказался от счастья!
- Значит, ты первая. Ты всегда была недовольна мной. У тебя есть родители?
- Да, отец и мама.
- Давно ты была у них? Часто навещаешь?
-Не часто, но бываю.
-Они живут далеко?
- Мы живем в одном городе.
- Я так и думала, - Незнакомка улыбнулась. – Вот твой первый кусочек счастья – твои родители. У тебя есть работа, и она тебе нравится – второй кусочек счастья. У тебя есть друзья? Хорошая, верная подруга?
-Да.
- А собственная квартира?
- Да.
- И хорошие соседи? И свое хобби? И ты здорова?
Лора уже не отвечала, а только кивала головой. Незнакомка осуждающе посмотрела на Лору, и та растерялась.
-Это и есть счастье? И я, оказывается, очень счастливый человек? - Лора прислушалась к себе. – Тогда почему же я это счастье не ощущаю никаким местом? – Лора улыбнулась. – Когда человек счастлив, он готов летать…
- Не человек готов летать, а его душа.
- Ты хочешь сказать, что у меня нет души?
- Нет, я хочу сказать, что это – планета заблудившихся душ. Оглянись!
Лора оглянулась, но ничего нового не увидела – все тот же безжизненный ландшафт с густой вязкой тишиной. Лора вдруг вспомнила то самое главное, на которое не могла найти ответ. «Спрошу!» - решила она и резко повернулась к Незнакомке. Ее не было! Лора крутанулась вправо, влево… . Где же она? Здесь и спрятаться-то негде!
- Эй! – жалобно пискнула она. Ты где? Эй! Не оставляй меня! Я не могу быть одна!
Лора кричала изо всех сил, но едва слышала свой голос. Обессилев, она вдруг подумала: «Это неправда! Этого не может быть, потому что это быть не может. Это сон. Я сплю. Надо проснуться. Проснись! Проснись!» Она почувствовала, что проваливается в темноту, где нет ни желаний, ни мыслей.
«Так, наверное, умирают»,- успела подумать она, чувствуя, как исчезают ее мысли. Прошла, наверное, вечность, прежде чем они появились: «Я думаю! О чем я думаю? Я думаю о том, что я думаю. И если я размышляю, значит, я жива. Но почему так темно? Ах, да! Я сплю и надо проснуться!»
Лора изо всех сил пытается открыть тяжелые непослушные веки и, наконец-то, видит яркий свет, свой стол, зажатый в руке фужер и открытку. И опять ей показалось, что Незнакомка взглянула на нее.
- Пить надо меньше! – сердито сказала Лора, увидев пустой фужер Незнакомки. Она встала, погасила свет и, не раздеваясь, бухнулась на диван.
- Одна! – ехидно проскрипел тот, и его пружины тут же злорадно подпели: ага-а!
Лора, закрыв уши руками, провалилась в сон без сна
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ