Социализм по Николаю Платошкину
Оговорюсь сразу, Николай Николаевич Платошкин, создавая свою «экономическую социалистическую модель», соединил основные положения классического марксизма, практический опыт наших китайских товарищей и даже некоторые экономические наработки стран Ближнего Востока. Почему, собственно, и нет? Весьма прагматичный и обоснованный подход…
Во-первых, Платошкин считает, что все сферы экономической деятельности, связанные с российскими природными ресурсами, должны находится сугубо в государственной собственности и под государственным управлением. Причём, в собственности «по-настоящему», а не по формальным признакам. Например, многие считают, что знаменитая компания «Роснефть», возглавляемая Игорем Сечиным, является государственной. Но, к большому сожалению, это совсем не так. «Роснефть» принадлежит «Роснефтегазу» (государственному оператору) только на 40,4%. Где же, спрашивается, остальные акции? Часть находится у российских физических и юридических лиц. А 38,68% акций «Роснефти» принадлежат бизнесменам из Катара, Швейцарии и Великобритании. Следовательно, и дивиденды по этим акциям регулярно уходят за рубеж. Какой же это полновесный государственный контроль за природными ресурсами? Насмешка природы какая-то, иначе и не скажешь…. А в Саудовской Аравии, кстати, всё совсем-совсем по-другому. Там всего одна нефтедобывающая компания – «Saudi Aramco» (кстати, крупнейшая нефтяная компания в мире), которая на 100% принадлежит государству, и только государству. И управляется сугубо государством. Всё всерьёз и надолго. И вся прибыль оседает в казне Королевства. А любые сделки с акциями «Saudi Aramco» запрещены Законом. Так что, тут Николай Николаевич полностью прав: такой опыт перенимать не зазорно, а весьма даже полезно…. И, конечно, все естественные монополии (включая железнодорожный транспорт и крупные энергетические объекты), также должны принадлежать государству, что, кстати, практикуется во многих странах мира…
И здесь Николай Платошкин уточняет: да, все стратегические российские объекты должны быть решительно национализированы, а вот национализировать предприятия малого и среднего бизнеса нельзя ни в коем случае, что и подтверждает китайский опыт. Более того, и инвестиционные компании, работающие с реальным сектором экономики, должны быть частными или «смешанного типа». Именно компании, подобные Huawei, обеспечили успешный рост китайской экономики, сформировав успешный технологический прорыв.
И, вообще, приятно слушать многие рассуждения/прогнозы Николая Николаевича Платошкина. Много правильного говорит. И сугубо по делу. Даже странно, что специалиста такого уровня не приглашают на работу в российское Правительство. Или же бояться – бледно выглядеть на его фоне? Вопрос, понятное дело, сугубо риторический…