Амстердам. 1634 год. За окном накрапывал дождь, но в доме Рембрандта было тепло, горели свечи и пахло пирогом.
Из записок ученика:
В небольшой мастерской у меня стоял массивный стол, на котором стояли пигменты для разных красок, большая гранитная плита и шпатель.
Добавляя немного масло, я растирал пигменты, готовил краски и бегал в лавку за холстами.
Третий год я проходил обучение в мастерскойРембра ндта. Иногда мастер доверял мне закрасить фон картины.
Для подготовительной работы на холсте требовался черный пигмент легкий и мелко натертый.
Мастер каждый день делал наброски на холстах, что то менял и снова накидывал сюжет.
Для написания портретов и картин черная краска в большом количестве требовалась плотная и хорошо протертая.
Из камина я соскребал сажу. И был сам весь черным, как истинный трубочист.
Сжигая косточки сливы и вишни, в специальном сосуде получал более плотную сажу. Мастер хвалил меня и мне было приятно.
Комнаты дома были забиты всякими диковинными вещицами: бархатной одеждой, доспехами, чучелами животных и страусиными перьями.
Мне нравилось работать в Доме Рембрандта. Я готовил краски и натягивал холсты, мешал краску с складывал её в кожаные мешочки.
Спасибо!