Найти в Дзене
Елена Суслова

Аттракцион максимальной жадности

В последнее время все больше внимания привлечено к деятельности сенаторов. Не так давно в одном из телеграмм-каналов опубликовали рейтинг активности сенаторов от Северного Кавказа, одним из показателей которого стали законопроекты, инициаторами которых были члены Федерального Собрания. Однако ни один из ставропольских сенаторов в этот рейтинг не попал.

Чтобы наверстать упущенное, мы «пробежались» по внесенным в Госдуму РФ законопроектам, и многое из происходящего сегодня стало нам гораздо понятнее.

Вот, например, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (в части совершенствования процедуры отчуждения некоторых объектов санаторно-курортной инфраструктуры). Проект зарегистрирован 20 декабря 2017 года за № 345947-7 (как обычно, все законодательные гадости в Госдуме РФ в отношении Кавминвод случаются накануне Нового года). Внес законопроект в Думу член Совета Федерации Ставропольского края Михаил Афанасов.

-2

Особое внимание в названии стоит уделить словам в скобочках- «совершенствование процедуры отчуждения» санаториев….

Сколько таких, бывших советских санаториев «отчуждено» за долги в частную собственность по решениям судов? Почти столько же среди «отчужденного» имущества решениями тех же судов переоформлено потом с санаторно-курортного учреждения на другой вид использования – чаще всего под жилье…. И построенные под видом реконструкции санаториев корпуса ввиду «экономической нецелесообразности» стали довольно скоро банальными жилыми домами, в которых, если и сохранились какие-то заведения, связанные с медициной, то только крошечные частные медицинские клиники, расположившиеся в подвалах жилых домов.

Конечно, процедуру отчуждения объектов из санаторно-курортной инфраструктуры необходимо совершенствовать (сарказм)! Ведь главным интересантом этого отчуждения в нашем регионе уже давно стали сенатор Афанасов и его семья.

Санаторий «Исток» (бывшие корпуса санатория «Воронеж»), детский санаторий «Березы» в Ессентуках (в настоящее время не работает), санаторий Клары Цеткин в Ессентуках (в настоящее время многоквартирный жилой дом), санаторий Центросоюза в Ессентуках и это только то, о чем известно автору.

Ну и Главные нарзанные ванны в Кисловодске, если бы процедура отчуждения была уже усовершенствована, сегодня наверняка уже полностью утратили бы свое первоначальное предназначение - объект (памятник архитектуры федерального значения , между прочим). Пока здесь только открыли ресторан, да оборудовали20 гостиничных номеров.

-3

Но законопроект принят так и не был. Он получил отрицательные заключения от комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и Аппарата Правительства Российской Федерации и был снят с рассмотрения. Одной из претензий, предъявляемых к законопроекту Афанасова стал «низкий уровень юридической техники, использование в законопроекте большого числа юридически неопределенных процедур и некорректных дефиниций».

Не получилось изменить закон по отчуждению санаторно-курортной инфраструктуры? Что же, у Афанасова и компании в собственности много земельных участков на вполне себе лакомых территориях, где можно, как они считают, построить объект любого предназначения, лишь бы он приносил приличные деньги. И сенатор решил вплотную воспользоваться судьбой, которая на год сделала его заместителем председателя Правительства Ставропольского края.

Для того , чтобы окончательно легализовать незаконно построенные в природоохранных территориях жилые и ресторанные комплексы, территорию эту нужно было просто вывести из состава природоохранных. Для чего, не сомневаемся, и были изданы в прошлом году несколько постановлений правительства края.

Основной выгодополучатель от всех этих губернаторских постановлений 2019-го и начала прошлого 2020-го года о выводе земель из памятников природы Горы Машук, Бештау, Змейка, Бештаугорского заказника – как раз сенатор Афанасов и его многочисленные родственники и знакомые, номинальные владельцы многочисленной незаконно построенной недвижимости. И нет сомнений, что за всеми этими постановлениями маячит сенаторская фигура.

Других способов развивать курортный регион Кавминводы, кроме как застроить природоохранные территории и освоить (распилить) на строительстве миллиардные бюджеты, в нашем крае, увы, не знают.

Кстати, ни одного другого самостоятельного проекта за все 12 лет сенаторства Афанасовым в Госдуму России внесено не было.

Елена Суслова