Терминатор: Темные судьбы (Terminator: Dark Fate ). Фантастический боевик. США, 2019. Режиссер Тим Миллер.
В 2020 киборг-убийца новой модели появляется в Мехико, чтобы убить молодую девушку Даниэлу Рамос. Защитить ее пытаются Грейс, солдат из будущего со сверхчеловеческими способностями, и Сара Коннор, которая после смерти сына Джона стала охотницей на терминаторов ...
Уже четвертая попытка снять сиквел первых двух, сейчас однозначно классических "Терминаторов" пытается избежать ошибок всех предыдущих, но на самом деле путешествует теми же рельсами. Начиная с четвертого "Терминатора", каждая новая попытка пытается расширить горизонты киносериала, сохранив при этом все, что нравилось зрителям в двух первых картинах, и при этом перечеркивает все показаное в предыдущей попытке. "Темные судьбы" делают то же: в их вселенной существовали лишь первые два "Терминаторы", больше никаких.
Главное отличие этой ленты от трех номинальных предшественников: личность Джона Коннора в ней не играет никакой роли. Ранее она была центральной, хотя ее функция все время менялась: в третьем "Терминаторе" Коннор был юношей, которого защищал еще один Т-800 Арнольда, в четвертом - взрослым человеком, лидером и экшн-героем, в пятом из него неожиданно сделали главного злодея. На этот раз (мини-спойлер) Джона выбрасывают из сюжета в самом начале, причем без всякого уважения, что вся его важность для будущего в предыдущих фильмах - раздутый мыльный пузырь. Вместо него впервые после "Терминатора-2" сердцем ленты становится воинственная, как и раньше, Сара Коннор. Хэмилтон находится в достаточно хорошей форме, чтобы не выглядеть в своей роли посмешищем (а шансы на это были), но при этом позволяет себе легкую иронию, преимущественно с привкусом "черного юмора". Примерно то же можно сказать о Шварценеггере, чей персонаж выходит на первый план в последней трети картины. Его роль полна сюрпризов, и бесспорная "химия" двух ветеранов киносериала наполняет фильм мягкой ностальгией, что уже ставит его выше трех предыдущих "Терминаторов".
Это отнюдь не означает, что по качеству "Темные судьбы" хоть немного приближаются к уровню первых двух картин - это ни в коем случае не так. Во-первых, лента не предлагает ничего принципиально нового, лишь повторение и частичное переосмысление классики. Вместо одного неверного искусственного интеллекта будет другой, мыслит и действует примерно так, как предшественник. Новый стальной убийца из будущего сочетает черты машины убийц из первого и второго фильма, так и сам время от времени раздваивается. Вместо Джона Коннора будущим спасителем мира становится молодая мексиканка, защищает ее вместо Кайла Риза другой солдат из будущего, тоже девушка - похоже, что все современные схемы авторы свели к смене пола большинства героев. Это отнюдь не плохо, однако как-то маловато, тем более что обе исполнительницы справились с задачей максимум на четверку с минусом, и только в кадре появляется один из ветеранов, как оба оказываются в большой тени. Луна в роли нового Терминатора демонстрирует широкий спектр эмоций, чем тот, что был доступен в свое время для Арни, но и этот персонаж выглядит как повторение неоднократно пройденного. Экшн сделан достаточно неплохо (особенно падения самолета и финальная битва), однако и здесь фильму очень далеко до "Терминатора-2", несмотря на многолетний прогресс в области спецэффектов.
Итог: голливудские дельцы с упорством киборга-убийцы продолжают клепать на "фабрике грез" "Терминаторов", однако они уже давно не становятся событием, как это было прежде, и лучшее, что из них может получиться (как в случае с "темными судьбами" ) - это игра с мотивами и персонажами классики, которая работает в основном за счет ностальгии, а не режиссерской сноровки или сценарной изобретательности. Пожалуй, стоит остановиться и вопреки непременном "Я вернусь" раз и навсегда прекратить возвращать Терминатора и его окружения. Судя по провалу ленты в прокате, именно так думает и большинство зрителей.