В авиационный фотографии есть две основые ветки развития фотографа, сегодня расскажу вам о промежуточном звене!
А вы знаете с чего вообще началась авиационная фотография? Думаете с фотоаппаратов типа "Зоркий" или "Смена"? Нет! Авиационная фотография началась с карандаша и блокнота! :)
Когда-то увлеченные люди проводили часы под глиссадами аэропортов и аэродромов и записывали в свои блокноты время прилета и вылета самолетов, их бортовые номера и типы воздушных судов.. Времена меняются, теперь фототехника доступна почти всем, отсюда и большое множество фотографий!
Так вот, если тебя еще не унесло коллекционирование фотографий самолетов в классическом понятии "споттинг", или если ты еще не дорос до художественной фотографии на перроне, но ты смотришь в небо и ждешь что над тобой кто-нибудь пролетит - кто-нибудь обязательно пролетит!)))
"Эшелонинг" - не такой распространенный вид фотографирования самолетов как те про которые я рассказал ранее, но тем не менее, в узких кругах им очень интересуются и частенько выкладывают очень редкие самолеты, которые никогда не залетали в ближайшие от фотографа аэропорты!
Вот возять этот Бониг 747 Cargolux - к нам в МВЗ он может и залетал, но от силы один-два раза за ближайшие 10 лет! А я смог сфотографировать его на эшелоне Fl330 стоя на своем участке в Подмосковье! Это один из самых наглядных примеров "эшелонинга".
А вот Боинг 747 AirBridgeCargo куда-то чешет))
Для того чтобы сделать подобные фотографии нужно иметь довольно сильную оптику, но можно подобрать и довольно бюджетные варианты, до появления серьезных объективов я делал подобные фото и на любительские камеры.
А вот Azurный медведь улетающий из Внуково. Тут он еще довольно низко, поэтому не видно конденсационного следа.
А если вы живете рядом с каким-то вертодромом.. ну тут вообще шикарные кадры можно поймать с винтокрылыми машинами))
Ну как вам "эшелонинг" в моем исполнении и как вид фотографии?)