Привет, любители хороших историй!
Продолжаем цикл обучающих заметок по сторителлингу.
Текст озаглавлен. Ура!
Но теперь задача посложнее. После того как ты зацепил человека первым ёмким заголовком он бежит читать начало твоего текста. Твой первый абзац, который должен вызвать желание прочитать ВЕСЬ текст.
Объяснить почему это должно быть прочитано или создать такую интригу, чтобы рука сама потянулась развернуть текст.
Тут поясню. Если ты публикуешься в социальных сетях, то твой пост выглядит лакончино: заголовок, две строки текста, гиперссылка «Показать полностью» и картинка.
И вот эти две строки, должны завлечь твоего читателя с первых слов, чтобы он почти сразу же отправился читать текст до конца.
Приведу в пример себя
«ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ
Начнём с того, что я до сих пор не знаю когда необходимо замедлиться, сделать передышку и после хоть небольшого отдыха продолжать свою деятельность.
Я тот самый стакан, в который наливаешь чай и вот уже вроде бы достаточно, но ты переливаешь и становится чуточку, но много. И вроде чай не пролит, но весь, получается, и не выпьешь…»
И все, дальше надо развернуть, чтобы прочитать продолжение. Любопытно? Любопытно.
Из важного:
Не стоит фантазировать, придумывать космический заголовок в духе «ФИЛИПП КИРКОРОВ ВОРУЕТ ЕДУ У ДЕТЕЙ», а затем рассказывать о том, как вы в детстве ходили в океанариум.
Это можно сделать только в том случае, если настоящий Киркоров украл у тебя мороженку в том самом океанариуме.
Старайся придумать, что-то звучное, но соответствующее содержимому твоего текста.
Продолжение следует…
Автор: Валерий Сакович — литератор, актёр Арктического театра, куратор Центра современного искусства, коуч по импровизации.
Было полезно? Пиши в комментариях. Нам важна обратная связь, чтобы сделать канал лучшее, полезнее и интереснее.