Сняв ковролин багажника, я обнаружил там не только пыль и грязь, но и напрочь сгнившие элементы кузова. Тут я решил обратиться к своему другу за советом. Стоит ли с этим что-то делать или, как говорят перекупы, "еще походит". Не помню точно, то ли я отправил ему фотки или позвонил по видеозвонку, суть не в этом. Суть в том, что он сказал или написал одну значимую фразу: "Фигня, заварим!". Эх, знал бы он во что это все в итоге выльется.
Решено, мы переварим багажник. Ну как мы... Я варить не умел. Да и сварочного аппарата у меня нет. Да и вообще, я очень беден на инструмент. Попрошу это запомнить на будущее. Как минимум на пару статей вперед. И не опытен в этих делах. Поэтому Ренат, именно так зовут моего друга, вызвался мне помочь. Его имя стоит запомнить, так как он часто будет появляться.
Но бог с ним с инструментом. У меня не было и материала. Не было метала, что можно было бы вварить. И кто нашел материал? Правильно, Ренат. Не далеко от района, где я живу, он выклянчил у знакомого лист металла. Тому он не был нужен. О размерах листа я не знал, поэтому приехал в пункт назначения на электросамокате. Как я ехал обратно - это чистая комедия. Лист пришлось положить под ноги. Представьте самокат с пол метровыми крыльями. И двух метровый водитель самоката... Ладно хоть ехать было не далеко.
Металл не первой свежести, зато толщина больше, чем у заводского металла. Вполне себе достойный вариант. Само собой, перед сварными работами металл зачистили и механическим, и химическим способами. Об этом я расскажу в другой статье.
Окей, материал есть. Желание тоже. Инструмента нет. Было решено ехать до гаража Рената и взять там сварку, болгарку, маску и другие мелочи. Но мы парни экономные, я бы даже сказал авантюрные. И во многом похожи. К примеру, у него тоже есть электросамокат. И, естественно, мы поехали в гараж на самокатах. Напомню, что нам нужна сварка, болгарка, маска и многое другое. В общем и целом, спасибо моим рюкзакам.
Два таких рюкзака и все, что нужно спокойно влезло. Для ясности добавлю, сварка обычная дуговая с электродом. Прибыв к моему авто, мы разложились прямо во дворе. Живу я в частном доме, могу себе позволить. Подключив все в удлинитель, первым делом, в руки была взята болгарка. Не церемонясь, мы удалили всю труху. Сгнивший металл очень сильно по плотности и прочности похож на чипсы. Поэтому в дальнейшем мы так и стали называть коррозионный металл.
Удалив все лишнее, мы вырезали из того самого листа металла, при помощи трафаретов из картона, нужные по размеру заготовки. Дыр было много и листа хватило практически вровень.
Когда все вырезано и нарезано, наступает ответственный и опасный момент.
СВАРКА
Надеюсь все знают, что надо соблюдать технику безопасности при сварке. Как минимум, это маска сварщика. Но на самом деле, нужна и соответствующая одежда. Спецовка, обувь и перчатки. Но у нас была только маска... Поэтому не будьте как мы. Ожоги от окалин - это больно и неприятно. А когда окалина залетает в тапочку - это танцы без музыки. Так что везде и всегда соблюдаем технику безопасности.
Оказывается безопасно на сварку можно смотреть не только через маску. Через объектив камеры смартфона тоже не плохой вариант. Но это не точно. Так что на свой страх и риск. Ну, скажу, что "зайчиков" я не словил. И камера хуже работать не стала.
Кстати, окалины могут привести не только к ожогам, но и стать причиной возгорания. Так что все, кто не шарит в сварке, имейте это ввиду.
Думаю, было заметно, что варю не я. На этапе багажника варить не умел. Не скажу, что сейчас я сварщик 5 разряда, но чтоб держалось и не отрывалось приварить смогу. Сварные и отчасти отрезные работы делал Ренат. Остальную же работу делал я. Например, после того как все было сварено, сварные швы да и весь голый метал надо было обработать. Швы было решено обработать герметикам. Нет, не специальной для швов, а какой-то универсальный от бренда МОМЕНТ. Не помню говорил ли я, но я старался экономить на всем процессе.
После герметика, а точнее после того как он конкретно прихватился, следовал еще один этап. Не знаю, с чем это связано, но многие отечественные автомобили болеют одной болезнью. Коррозия. Для предотвращения ее появления, по совету того же Рената, я промазал багажник КАРДОНом. Кардон я не покупал. Мне подогнал его Ренат. Он оставался у него еще со времен владения "Вишневой девятки".
С начало я промазал только проблемные места. Но потом подумал, что у ВАЗа все места проблемные. И не стесняясь, что имущество казённое, намазал не как свое, а как себе.
Так как заводская шумка отслужила в этой машине верой и правдой долгие годы, нужно было отпустить ее на заслуженный покой. Короче, я ее выкинул. Купив немного вибры и шумки, я как смог наклеил эти адские материалы.
Трудности с виброизоляцией. По своей сути это плотная фольга и пару миллиметров гудрона. Клеится хорошо, когда чутка полежит на солнце. Как вариант, можно подогреть на батарее. Но после того как ты отрезаешь нужный кусок, острые края могут легко перерезать тебе пальцы, руки, вены, шею. В общем, опасная вещь. Так же бытует мнение, что при наклеивании виброизоляции, надо очень хорошо прижимать ее к кузову, так как если там останется непроклеенный участок, в нем будет конденсироваться влага, что приведет к коррозии.
Трудности с шумоизоляцией. Это еще один придуманный в аду материал. Конкретно физической опасности он не несет. Мягкий и податливый. Просто эта тварь, если один раз прилипнет, то это навсегда. Ты либо испортишь лист шумки, либо криво наклеишь. Об этой интересной особенности я разумеется не знал. Поэтому в шумоизоляции "стаканов" прослеживается два варианта нанесения материала...
В общем, вот такая история с багажником. Багажник научил нас варить. И я поверив в себя, решил, что можно подварить еще кое-что.
Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.
Продолжение следует...