Многие знают хит The Wallflowers «One Headlight» практически наизусть и если Джейкоб Дилан вдруг запоет его с экрана, строчки сами выстроятся в голове. Это типичная песня из бара, где показывают VH1. И в картине Джада Апатова «Король Стейтен-Айленда» она звучит как раз во время пьянки. Именно в этот момент становится ясно, что автобиографический проект Пита Дэвидсона, сыгравшего в ленте главную роль, удачен
Текст: Александр Кондуков
Во время исполнения «One Headlight», которую Пит Дэвидсон постоянно слушал в детстве в машине своего папы, становится понятно, что его героя в картине и бригаду экс-кокаинистов-пожарных начинает вдруг связала шальная и крепкая мужская дружба.
Это вам не ролевые игры в русской ленте «Огонь» с Константином Хабенском, о который мы недавно рассказывали.
У Апатова отношение к треку The Wallflowers еще более личное. В день, когда он с женой Лесли отправился закупать пеленки для будущей дочери Мод, прямо в машине под песню «One Headlight» выяснилось, что пришла пора рожать.
Разумеется, трек запомнился Джаду на всю жизнь и стал своеобразным мостиком между ним и исполнителем главной роли Питом Дэвидсоном, который рассказал в сюжете историю собственной жизни.
В фильме этой объединяющей и духоподъемной песне пытаются подпеть даже те, кто не знает слов, как это часто бывает в барах.
Тем бары и отличаются от караоке — здесь главную роль играют не певцы, а дирижеры, размахивающие руками и солирующие на воображаемых гитарах. «One Headlight», у которой абсолютно постмодернистский текст, — это настоящий гимн дайв-баров, так что она может объединить в один нестройный хор и 20-летних, и 30-летних и, конечно, 40-летних пьяниц. Она — это кривое барное зеркало, в котором каждый отметит что-то свое.
При этом можно увидеть в тексте и политический аспект — напрямую связав образ Золушки и Статуи Свободы, которую занесло не туда.
«One Headlights» рассказывает о красоте путешествия и о том, что мы всегда приползем домой. И хотя для саундтрека ленты куда важнее Кид Кади, чьи песни в крови у Пита Дэвидсона, но именно трек The Wallflowers — это момент абсолютно бесшабашного прощания с прошлым. Именно тогда становится понятно, что тень героического папы-пожарника постепенно рассеивается над главным героем, и приходит пора строить новую жизнь. Интересно, что трек касается и всей Америки в целом.
Джейкоб Дилан пару раз проговаривался, о чем эта песня. «Она о гибели идеалов», — однажды красиво сказал он, имея ввиду, что те, с кем мы идем по жизни, кажутся нам постоянными спутниками лишь до поры до времени. Это касается и «настоящих» друзей, которые постепенно отваливаются по разным причинам, и политических убеждений, и, конечно, же близких людей, которые появляются, а потом исчезают.
Кроме того, Джейкоб однажды заявил, что трек про вечную дорогу домой адресован и тем слушателям, которые живут прошлым. Именно поэтому у многих ценителей гитарного поп-рока этот мелодичный и сочный номер с фанковыми ударными (он, кстати, спродюсирован титаном кантри Ти-Боуном Бернеттом) ассоциируется с интенсивным чувством ностальгии.
Мы не то, чтобы это чувство рекламируем (хорошего понемножку), но вот то, что «Король Стейтен-Айленд» в момент хорового исполнения «One Headlight» выходит на новый уровень душевности, решили отметить.